Установка ограждений на проспекте Мира не обязательна
Миф об обязательности установки пешеходных ограждений вдоль проспекта Мира в очередной раз развеян.
Ранее Иван Молтянский (руководитель проекта «Шамони») уже доказывал рекомендательный характер ГОСТа, на который ссылаются разработчики проекта капремонта главной городской улицы (ООО «КрасГИП» Сергей Лопатин).
21 апреля присутствовавший на КЭФ-2107 в Красноярске директор московского проектного института городского транспорта (ГУП «МосгортрансНИИпроект») Александр Поляков подтвердил, что установка таких ограждений носит рекомендательный характер. При реконструкции и ремонте московских улиц они не применяются. Более того, на участках дорог, где в прошлом году провели реконструкцию, стало значительно меньше ДТП с участием пешеходов. Это связано с тем, что на этих улицах приняли меры по снижению скорости автомобильного потока и установили жесткий контроль скоростного режима.
Отметим, что маниакальное желание разработчиков проекта (ООО «КрасГИП» Сергей Лопатин) следовать устаревшим необязательным нормативам — не единственная их блажь. Устройство автобусных карманов за счет и без того узких тротуаров, перенос автобусных остановок, ликвидация половины парковочных мест на Мира, вырубка деревьев... Список можно продолжать бесконечно.
Очевидно желание городской администрации успеть освоить 200 миллионов федеральных и краевых денег на капремонт проспекта Мира в этом году. Понятно, Универсиада-2019 поджимает. Но делать это по устаревшим и необязательным нормативам, без концепции, без учета мнения архитекторов, превращая сердце города в шумную и некомфортную магистраль, — серьезная ошибка.
Да, мэр поддерживает идеи архитекторов. Да, он говорит о желании сделать проспект Мира комфортным для всех. Но как можно приступать к ремонту улицы без исправления в проекте хотя бы принципиальных вышеназванных ошибок?