Как сделать проспект Мира удобным для всех
Красноярск продолжает готовиться к Универсиаде 2019, поэтому на ремонт дорог и благоустройство в 2017 году выделят сумму гораздо большую, чем в предыдущие годы. На дороги краевого центра из федерального и краевого бюджетов должно поступить в общей сложности 1,7 миллиарда рублей. В годовом плане ремонта 79 объектов, 53 из них — магистральные улицы и маршруты Универсиады.
Ремонтная кампания нынешнего года будет комплексной: дорожники не только приведут в порядок проезжую часть, но и позаботятся о благоустройстве прилегающей территории. В частности, в этом сезоне предстоит капитально отремонтировать весь проспект Мира. Проектировщики планируют на центральной улице города новую конструкцию тротуаров, закрытую ливневую канализацию, современное наружное освещение и дополнительное озеленение. Кроме того, решено модернизировать светофоры и перенести все кабели со столбов освещения в подземные кабель-каналы. Компания «Красгип», победившая в тендере на проектирование, должна подготовить проект к 1 апреля.
По мнению красноярских архитекторов и общественников, в рамках такого масштабного капитального ремонта можно реализовать много очень интересных идей, которые помогут сделать проспект Мира удобным и для пешеходов, и для автомобилистов. В организации движения транспорта и в благоустройстве активисты предложили заимствовать целый набор удачных и проверенных решений из практики европейских городов.
Другого такого шанса преобразить проспект Мира не будет. Поэтому группа красноярских архитекторов во главе с руководителем компании «Проектдевелопмент» Антоном Шаталовым составила перечень работ, которые можно включить в капитальный ремонт улицы.
Что возможно реализовать в рамках капитального ремонта проспекта Мира:
-
замена/ремонт основания дороги;
-
ремонт и реконструкция ливневой канализации;
-
устройство подземных кабель-каналов;
-
замена опор уличного освещения;
-
выделение фактурой крайних правых полос движения и перекрестков;
-
зонирование тротуаров;
-
сохранение существующего озеленения и дополнительные посадки;
-
декоративная подсветка деревьев;
-
уличная мебель в едином стиле;
-
ограничение скорости путем установки знаков, систем видеонаблюдения и устройства приподнятых пешеходных переходов с фактурным покрытием;
-
индивидуальный дизайн ограждений;
-
тактильная плитка на перекрестках;
-
одинаковые остановочные павильоны;
-
мобильное озеленение.
Основные идеи для реализации на проспекте Мира:
Чтобы снизить количество ДТП, обеспечить комфорт и безопасность пешеходам, предлагается ограничить скорость движения до 40 километров в час
Это можно сделать за счет установки знаков и систем видеофиксации, приподнятых переходов и перекрестков. Основные узлы транспортного коллапса — это пересечения проспекта Мира с улицами Вейнбаума, Горького и Робеспьера. Если скоростной режим на менее загруженных участках будут обеспечивать приподнятые перекрестки, они вынудят водителей притормаживать. А пешеходные переходы, выполненные в одном уровне с тротуаром, помогут людям с колясками и маломобильным гражданам перебраться на другую сторону улицы не только безопасно, но и удобно.
Вместо магистрали для транзитного транспорта на проспекте Мира можно организовать удобную зону для парковки и прогулок
С помощью выделения иной текстурой или мощения крайних правых полос улица становится двухполосной, с парковками в крайних полосах. Летом на свободных участках проезжей части может разместиться уличная мебель, террасы кафе, мобильное озеленение, а могут ездить велосипедисты. Глава города предложил протестировать эти идеи на отрезке проспекта Мира от улицы Сурикова до БКЗ. Если такой формат понравится горожанам и гостям города, подобным образом движение организуют и на других участках. Автомобильный трафик по проспекту Мира будет постепенно снижаться за счет введения левобережной развязки четвертого моста.
Предлагается зонировать тротуары и подобрать новые интересные покрытия, малые архитектурные формы, элементы навигации и озеленения, опоры освещения и даже ограждения с индивидуальным дизайном
Проектировщики уже обдумывают, как проложить все висячие провода в кабель-каналах под землей. Старые столбы освещения, установленные через каждые 25 метров, можно заменить современными светодиодными светильниками с интервалом в 80 метров в шахматном порядке. Эти тонкие опоры, окрашенные в графитовый цвет, не заслонят ни проспект, ни объекты культурного наследия. Сейчас разрабатывается и совсем иная концепция праздничного освещения. Кроме того, деревья и фасады домов могут служить для подсветки архитектурных объектов, которыми гордится Красноярск.
Подобные архитектурные и технологические решения позволят сделать пространство проспекта Мира привлекательным для пешеходов и автомобилистов. С их помощью главная улица города станет удобной и безопасной для всех участников движения.