Центробанк назвал банки, на которые чаще всего жалуются заемщики
Учитывались жалобы клиентов на нарушение прав потребителей при выдаче ипотеки, в потребительском и автокредитовании.
Жалоба считается обоснованной, если Центробанк, проведя проверку, в результате ее установил, что права потребителей действительно были нарушены.
Перечень составлялся, чтобы заемщики, решающие, где им брать ипотеку или автокредит, ориентировались в том числе и на эти данные, и принимали решение с учетом этой информации. Что касается банков, то, как считают в Центробанке, этот ренкинг должен стимулировать их улучшать работу.
Это первый перечень банков, допустивших нарушение прав потребителей, который составил Центробанк. В дальнейшем планируется, что эти списки будут публиковаться ежегодно.