Застройщики стараются удержать покупателей на первичном рынке
Специалисты рынка недвижимость в последнее время отмечают рост числа случаев, когда покупатели переходят на вторичный рынок для совершения сделок.
С появлением на первичном рынке обязательных комиссий за выдачу семейной ипотеки, покупатели, которые к таким дополнительным расходам оказались не готовы, стали чаще делать выбор в пользу квартир на вторичном рынке жилья.
«У нас уже были случаи, когда покупатель первоначально искал квартиру в новостройке, а в итоге купил ее на вторичном рынке. Потому что, когда подсчитали все затраты с учетом комиссии, которую надо выплатить банку, оказалось, что с двухкомнатной квартиры нужно дополнительно заплатить 1 млн рублей», - рассказывает директор по развитию агентства недвижимости «Жилфонд» (Красноярск) Максим Омельянчук.
Чтобы удержать этих покупателей на первичном рынке, застройщики сейчас сами или вместе с банками разрабатывают спецпредложения для покупателей квартир в строящихся домах.
У строительных компаний гораздо больше возможностей повысить интерес покупателей к своим объектам, чем у продавцов на вторичном рынке. В результате больше компаний в последнее время стали предлагать различные варианты рассрочки, аккредитивную и траншевую ипотеку.
В рамках этих программ покупателям дают возможность снизить процентную ставку по ипотеке на достаточно продолжительный срок (теперь это уже не только период, пока идет строительство дома). Нередко речь идет о сроке в 2 года, считается, что этого достаточно, чтобы ключевая ставка и процентные ставки по ипотеке вернулись на тот уровень, при котором у заемщиков появится возможность перекредитоваться на выгодных условиях. Отдельные банки стали выдавать гарантии тем, кто покупает сейчас квартиру в ипотеку, что в дальнейшем у них будет возможность сделать внутреннее рефинансирование в упрощенном порядке.
До сих пор эти ипотечные программы не имели на рынке широкого распространения. Застройщики ими активно не пользовались, потому что в таком случае переданные покупателями деньги за квартиру не поступают сразу на эскроу-счета, в наполнении которых заинтересованы строительные компании. Поэтому хотя эти инструменты стимулирования спроса существуют уже давно, использовали их мало. Сейчас застройщики начали к ним прибегать, чтобы привлечь покупателей. Но как только ситуация со спросом на рынке выправится, строительные компании снова перестанут применять эти инструменты повышения спроса.