Рекламу застройщиков не станут приравнивать к публичной оферте
Комиссия Правительство РФ не поддержала законопроект об обязанности застройщиков исполнять обещания, которые были указаны в рекламных буклетах, но отсутствовали в договоре долевого строительства.
Признание публичной офертой рекламы застройщиков «потребует отражения в ней значительного объема информации о технических характеристиках объекта капитального строительства, предусмотренной в качестве существенных условий договора участия в долевом строительстве». В пояснительной записке, которую процитировало информационное агентство ТАСС, кабмин отмечает, что такая мера может привести к полному прекращению рекламы объектов недвижимости», что не только негативно скажется на строительной отрасли в России, но и приведёт к снижению уровня информированности потребителей.
Также Правительство в ответ на законопроект, напомнило, что застройщики обязаны раскрывать информацию об объекте капитального строительства в проектной декларации, которая является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика. Если рекламные сообщения от застройщиков будут приравнены к публичной оферте, это обяжет девелоперов сохранять неизменность информации, тогда как, например, в условиях санкций, в ходе возведения объекта могут быть заменены строительные материалы и оборудование.
Напомним, что внесенный в госдуму в октябре 2023 года проект предполагает признать любую информацию, которая распространяется застройщиком в целях привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, публичной офертой.
Согласно статье 435 ГК РФ, публичной офертой признаётся содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.