С 23 октября банки должны указывать в рекламе не только минимальные ставки
Процентные ставки по ипотеке, указанные в рекламе банков, зачастую отличаются от тех, по которым заемщику в итоге одобряют кредит. Для привлечения клиентов банки указывают в рекламе самые низкие ставки, действующие в кредитной организации на настоящий момент. При этом на практике для их получения, как правило, необходимо выполнить целый ряд условий.
Теперь заемщики смогут увидеть не только минимальную, но и максимальную процентную ставку по кредиту, которую предлагает банк. А кроме того, банк должен сообщить заемщику, какие условия тому необходимо соблюсти, чтобы оформить ипотеку по минимальной ставке.
С 23 октября вступают в силу изменения в законодательство, запрещающие банкам и микрофинансовым организациям указывать в рекламе только самые низкие процентные ставки, что возможны по этой банковской программе.
Причем дополнительную информацию об условиях кредитования банк обязан указать тем же шрифтом, каким указаны и наиболее привлекательные условия выдачи кредита.
Новое требование распространяется как на рекламные брошюры банков и публикации на сайтах, так и на информацию в мобильных приложениях и рекламу на радио или телевидении. Предполагается, что располагая этими сведениями, клиент банка сможет принять более информирование решение.
Напомним, летом этого года появилось особенно много сообщений от банков, предлагавших заемщикам дополнительно снизить процентную ставку по льготной ипотеке. Но для того чтобы получить льготную ипотеку под минимальный процент, нужно было выполнить целый ряд дополнительных условий: застраховаться в конкретной страховой компании, услуги которой, как правило, обходятся дороже, или приобрести дополнительные сервисы. В связи с этим специалисты рынка недвижимости советовали заемщикам в обязательном порядке уточнять в банке, выдавшем одобрение ни ипотеку, при выполнении каких условий клиенты банка смогут получить кредит по обещанной минимальной ставке.