Документы на регистрацию в Росреестр будут передаваться в электронном виде
Поданные через многофункциональные центры (МФЦ) документы на регистрацию в Росреестр МФЦ будут переводить в электронную форму и уже в таком виде передавать в Росреестр. Изменения в закон «О госрегистрации», которыми вводится безбумажный документооборот с многофункциональными центрами, в настоящий момент проходят общественное обсуждение.
Фото Сибдом
Нововведение приведет к сокращению сроков государственной регистрации, а также снижению расходов на транспортировку документов между МФЦ и Росреестром, сказано в пояснительной записке к документу.
После того, как изменения в законодательство вступят в силу, сотрудник МФЦ:
- будет удостоверять личность того, кто обратился в МФЦ для регистрации прав или кадастрового учета недвижимости (или его представителя);
- визуально определять, что поданные на регистрацию документы являются оригиналами (они не изготовлены с использованием копировально-множительной или другой техники), не имеют подчисток или приписок, зачеркнутых слов и других исправлений;
- если поданные бумажные документы являются копиями, делает на них соответствующую пометку;
- переводит поданные бумажные документы в электронную форму;
- ставит на бумажных документах отметку о создании документов в электронной форме;
- передает электронные документы на регистрацию в Росреестр.
При этом МФЦ не будет нести ответственность, если на регистрацию были поданы фальсифицированные документы, и именно они оказались переведены в электронную форму.
До 26 октября пройдет общественное обсуждение нового закона, после чего он будет внесен в Госдуму на рассмотрение. Закон вступит в силу через 180 дней после официальной публикации.