В регионах появятся электронные базы нотариальных документов
В ближайшее время станет проще найти и восстановить потерянные документы на недвижимость, если они были оформлены у нотариуса. В стране создается электронная база нотариальных документов.
В каждом регионе страны будут созданы архивы, в которые начнут передаваться документы, удостоверенные нотариусами области или края. Войдут в них и существующие архивы региональных нотариальных палат. Заявителю больше не придется искать, где находятся документы нотариуса, к которому он обращался 10 лет назад. Все они будут собраны в одном месте.
«Появление электронной базы нотариальных документов повысит гарантии сохранности документов. Причем не только тех, что нотариус удостоверил сам, но и тех, что он запрашивал в связи с совершением нотариального действия», — рассказывает нотариус, член правления Нотариальной палаты Красноярского края Елена Абрамова.
В настоящий момент порядок хранения нотариальных документов, в том числе документов ликвидированных государственных нотариальных контор, законодательно не установлен. В результате архивы нотариусов, полномочия которых прекращены, могли быть переданы или другому нотариусу, или в Нотариальную палату.
«Сейчас люди, утратившие документы, могут получить их дубликаты или справки по старым документам, которые оформлялись государственными нотариальными конторами еще в советский период, только после выяснения места хранения таких документов, — рассказывает Елена Абрамова. — Такие документы требуются, например, для того, чтобы подтвердить права на земельный участок. Попавшие под расселение собственники частных жилых домов пытаются найти документы, по которым они могли бы оформить землю под жилым домом в собственность. Чтобы узнать, где сейчас находится архив, в котором можно получить дубликаты документов, сегодня придется приложить определенные усилия. С появлением единого нотариального архива проблема поиска таких справок будет решена».
Еще по теме: Как восстановить утраченные документы на квартиру?