Городская электричка в Красноярске пока не стала альтернативой автобусам
Из городской электрички хотят сделать реальную альтернативу другим видам общественного транспорта, какой сегодня является Малое центральное кольцо московского метро.
Чтобы количество пассажиров, выбирающих этот вид транспорта, росло, необходимо увеличить количество остановок. Поэтому в 2016 году в Красноярске начали строить новые платформы внутригородской электрички и создавать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) — площадки, где станция электрички будет объединена с остановкой городского и междугороднего автобусов. Пассажиры должны доезжать до этого места на одном виде транспорта, а здесь в комфортных условиях пересаживаться на другой.
Создание ТПУ в Красноярске началось со строительства на отведенных для этого участках платформ внутригородской электрички.
На сегодняшний день компания «РЖД» построила уже 4 новые платформы: в Белых Росах, на Северном шоссе, на ул. Водопьянова и возле железнодорожной больницы. Но пользоваться ими зачастую неудобно. Например, платформа будущего ТПУ «Северное шоссе» находится между двумя новыми микрорайонами — Преображенским и Солонцами-2, в месте пересечения пр. Авиаторов с ул. Светлогорской. Остановка автобуса находится от него далеко, так что, чтобы воспользоваться ТПУ, до него нужно специально добираться. По соглашению, заключенному в 2014 году между правительством края, администрацией города и железной дорогой, изменения в маршруты движения автобусов и подготовку подъездов к станциям должна была обеспечить администрация.
В 2018 году должно появиться еще 3 платформы внутригородской электрички: в Тихих Зорях, «Бобровом Логу» и на ул. Калинина. На стадии проектирования находятся 5 станций. Всего городская электричка должна иметь 27 остановок. В общей сложности стоимость всех мероприятий для развития городской электрички оценивается в сумму 430 млн рублей. В этом году необходимо дополнительное финансирование в размере 30 млн, выделение этих средств сейчас обсуждается.
ТПУ — не просто остановка общественного транспорта, а крупный комплекс, в состав которого входят пассажирские платформы, залы ожидания, перехватывающие автостоянки, разворотные площадки со стоянками для автобусов, а также спортивные комплексы, торговые центры. Предполагается, что объекты коммерческой недвижимости за свой счет должны построить инвесторы. Так в перспективе должно выглядеть ТПУ на Свободном.