Банки стали чаще отказывать заемщикам в ипотеке
Со снижением ставки по ипотеке количество заявок на жилищные кредиты растет, при этом банки стали чаще отказывать заемщикам. В требованиях банков к потенциальным клиентам ничего не изменилось, причина же роста числа отказов заключается в том, что в банки теперь обращаются за ипотекой совсем другие заемщики.
«Сейчас на рынок выходят клиенты, которые, по оценке банка, являются ненадежными, они допускали просрочки при выплате кредитов в прошлом, поэтому количество отказов растет, — рассказывает директор агентства недвижимости «Доступное Жилье» Валерия Шапран, — причем бывают ситуации, когда после отказа одного банка другой одобряет кредит».
О том, что таких клиентов со временем будет становиться все больше, в начале этого года на выставке недвижимости говорили специалисты «Газпромбанка». «Основная проблема рынка заключается сегодня в закредитованности заемщиков. На примере нашего банка мы проанализировали ипотечные заявки и в 15 процентах отказ в ипотеке был связан с негативной кредитной историей либо такой закредитованностью заемщика, работать с которой просто невозможно. Это только начало тенденции, которая будет развиваться», - рассказывали тогда представители банка.
«Первая проверка клиентов проводится уже на этапе консультации, - комментирует руководитель другого заметного игрока на рынке ипотечного кредитования банка «ДельтаКредит» в Красноярске Татьяна Крыгина, - На этом этапе более половины отказов связано с плохой кредитной историей. Вторая распространенная причина (40%) отказов– это недостаток дохода для ежемесячных платежей по ипотечному кредиту или невозможность подтвердить доход. Вторая проверка проходит на этапе андеррайтинга. Здесь 41% отказов связаны с предоставление клиентом недостоверной информации о себе. На втором месте (16% отказов) - несоответствие клиента минимальным требованиям банка, на третьем месте (12%) – совокупность негативных факторов, где учитывается отказ по двум или более причинам».