В Красноярске разработали концепцию благоустройства острова Молокова
Туристский информационный центр Красноярского края ищет проектировщика для благоустройства территории острова Молокова. Начальная цена контракта – 25,5 млн рублей, а срок выполнения проектной документации – до 14 ноября 2025 года.
Фото: sibdom.ru
Концепцию будущего преображения уже выполнила проектная мастерская А2. Архитекторы предложили комплексный подход к освоению 50 га территории одного из центральных городских островов с опорой на его историю. Помимо прогулочных аллей и зон отдыха, на острове предлагается разместить:
- Музейный комплекс, который включит в себя музей освоения Севера и полярной авиации, павильон «Российские экологические технологии», павильон на воде с самолётом «Дуглас»;
- На мысу острова – визит-центр со смотровой площадкой с видами на правый и левый берега города, а также на остров Татышев;
- С юго-восточного берега «музей на воде», экспонирующий разнообразие гидроавиации и флота;
- Гостиничный комплекс с барнхаусами и ресторан с панорамными окнами, открывающими вид на исторический центр Красноярска;
- Пешеходный мост со стороны Южного Берега, который будет соединяться с улицей Парусная. С появлением пешеходного моста, по словам архитекторов, спортсмены, отдыхающие и другие смогут посещать остров Молокова и увеличить его проходимость.
Схема территории: Проектная мастерская А2
Историческая справка: Когда-то остров носил имя Телячий и в 1932 году стал гидроаэропортом и авиабазой для полярной авиации. Именно с этого острова были подготовлены и совершены первые дальние перелеты по освоению Енисейского севера и северо-восточных районов России. В 1934 году остров был переименован в остров Молокова, в честь Героя Советского Союза лётчика Енисейской авиалинии Василия Молокова, который спас научную экспедицию О.Ю. Шмидта и экипаж затонувшего парохода «Челюскин».
Во время Великой Отечественной войны на острове Молокова разместились цеха эвакуированного в Красноярск авиационного завода №477 по выпуску запчастей для бомбардировщиков и лётно-испытательная станция Конструкторского бюро морской авиации Георгия Константиновича Бериева, производившего военные гидросамолёты.
Весной 1966 года во время ледохода произошло полное затопление производственных площадей авиаремонтных мастерских и жилого посёлка на острове Молокова. В 1974 году авиаремонтные мастерские переехали в Советский район города. Территория острова начала стагнировать и находится в запущенном состоянии по сей день.
Напомним, что в 2007 году рассматривалась возможность появления на острове офисно-делового центра. Московская компания GVA Sawyer предлагала создать на этом месте красноярский Манхэттен — общественно-деловой комплекс на 67 тыс. кв. м офисных площадей. А вместе с ним гостиницу, выставочные залы, спортивный комплекс, рестораны и кафе. Однако из-за ряда обстоятельств, в том числе мирового кризиса, всё осталось лишь планами. В 2012 году был разработан проект размещения рекреационной зоны с парками, дорожками и спортивными площадками. В 2018 году под кураторством Русского географического сообщества была разработана концепция парка-музея, который состоял из системы связанных между собой павильонов, ландшафтного парка, а также главным экспонатом Самолетом С-47 «Дуглас».