Обостряется конкуренция за покупателей с семейной ипотекой
Строительные компании сейчас ищут решения, которые позволят им привлечь эту категорию покупателей в свои жилые комплексы. А значит, именно этим заемщикам в первую очередь стоит ждать в ближайшее время появления интересных акций и предложений.
Первые программы на рынке уже появляются. В Москве застройщик INGRAD совместно со Сбером, стараясь увеличить число покупателей в новостройках, пошли еще дальше и разработали предложение не только для действующих получателей семейной ипотеки, но и для будущих участников этой программы. Они запустили ипотеку для будущих родителей.
Кредит на покупку квартиры в объектах ГК INGRAD на особых условиях предлагают оформить семьям, ожидающим рождения ребенка. Ипотека на покупку квартиры в новостройке по этой программе выдается еще до рождения ребенка. На первом этапе семья покупает квартиру в траншевую ипотеку. Это значит, что сразу после получения кредита ей дадут возможность вносить совсем небольшие ежемесячные платежи.
Траншевая ипотека предполагает выдачу кредита частями, причем основная его часть выдается незадолго до сдачи дома в эксплуатацию. Благодаря тому, что первый транш, предоставленный банком заемщику, оказывается небольшим, в течение срока строительства дома нагрузка на семейный бюджет по выплате такого кредита будет не такой значительной.
Основную нагрузку при выплате ипотеки покупатели начинают нести после выдачи основных траншей. После этого заемщик должен будет выплачивать банку ипотеку за всю сумму по высокой рыночной процентной ставке. По программе INGRAD и Сбера предполагается, что увеличения платежа не произойдет.
С рождением ребенка у семьи появляется право на семейную ипотеку, и она сможет сделать рефинансирование по этой программе. Дальше взятую сейчас ипотеку родители будут выплачивать уже по ставке 6% годовых.
Специалисты ждут, что количество таких программ, разработанных специально для отдельных категорий заемщиков и позволяющих им совершить сделки в текущих условиях, в ближайшее время вырастет. Как правило, интересные инструменты стимулирования спроса сначала появляются в Москве, а затем, если они оказываются у покупателей востребованными, получают распространение в других регионах.