Подать документы на регистрацию в Росреестр теперь можно через «Госуслуги»
Подать документы на регистрацию перехода права при проведении сделки теперь можно через «Госуслуги». До сих пор удаленно подать документы на регистрацию можно было через сайт Росреестра (rosreestr.gov.ru). Но в таком случае сначала требовалось оформить усиленную квалифицированную подпись, а для этого обратиться в один из расположенных на территории региона сертифицированных удостоверяющих центров. Теперь процедуру значительно упростили.
«Для подачи документов нужно установить на телефон приложение «Госключ» (приложение для подписания юридически значимых документов в электронном виде) и получить в нем квалифицированную электронную подпись. Без нее подписать документы не получится. Оформить электронную подпись с помощью «Госключа» смогут абсолютно все, у кого есть подтверждённая учётная запись на «Госуслугах» с указанным в ней номером телефона. Кроме того, для того чтобы воспользоваться новым способом подачи документов на регистрацию, данные о недвижимости должны содержаться в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), т.е. она должна стоять на кадастровом учёте», - рассказали в пресс-службе Управления Росреестра по Красноярскому краю.
Для того чтобы зарегистрировать собственность на новую недвижимость через «Госуслуги» нужно:
-
на портале в услуге «Кадастровый учёт» выбрать раздел «Возникновение права на недвижимость»;
-
указать вид собственности, которую вы хотите зарегистрировать и выбрать объект недвижимости;
-
указать сведения из ЕГРН: кадастровый номер или адрес и площадь (без этих сведений зарегистрировать собственность не получится);
-
подписать заявление с помощью приложения «Госключ».
Если вы принадлежите к льготной категории граждан, то сервис окажется недоступен, регистрировать собственность на недвижимости нужно будет в МФЦ.