Банки обязали быстрее реагировать на жалобы клиентов
Банк, куда поступила жалоба от клиента, будет обязан рассмотреть ее в течение 15 рабочих дней. Такие сроки установлены законом, который в конце июля приняла Госдума. До этого срок рассмотрения обращений мог достигать 60 календарных дней. Нововведения должны стимулировать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов, считают в Центробанке.
Изменениями в законодательство для банков введена обязанность принимать обращения клиентов как в офисах, так и по обычной или электронной почте.
Если жалоба на кредитную организацию поступила в Центробанк, ЦБ перенаправит ее в ту финансовую организацию, на которую подал жалобу клиент. Сроки рассмотрения ее будут такими же — 15 рабочих дней (однако в сложных случаях они могут быть дополнительно продлены еще на 10 рабочих дней). Если клиенту не удастся получить ответ от финансовой организации в установленный срок, ЦБ имеет право применить к ней меры надзорного реагирования. Обращение клиента ЦБ при этом рассмотрит самостоятельно.
У клиента также есть право направить повторное обращение для проведения разбирательства в ЦБ, если он не удовлетворен тем, как банк отреагировал на его жалобу.
Внесенные в конце июля изменения в законодательство заработают через год, с 1 июля 2024 года.