У банков больше не будет возможности навязывать дополнительные услуги при получении ипотеки
В начале июля президент подписал закон, который должен устранить существующие сегодня ситуации, когда при получении потребительского или ипотечного кредита заемщикам навязывают дополнительные платные услуги.
Чаще всего речь идет о страховании и СМС-информировании, юридических консультациях. Как правило, менеджеры банка выдают эти дополнительные услуги за обязательные, без которых заемщик якобы не сможет получить кредит или же согласие на эти услуги подается заемщику на подпись вместе с другими документами на кредит,- прокомментировали в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.
Как пояснили в Банке России, проблема навязывания дополнительных платных услуг при выдаче потребительских кредитов остается актуальной. При этом законодательство запрещает навязывать приобретение одних товаров, работ или услуг при приобретении других. У заемщика есть право отказаться от уже навязанной дополнительной платной услуги, не потеряв при этом возможность получить кредит. Потребитель может это сделать при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Об этом Банк России не раз напоминал участникам финансового рынка, а в октябре прошлого года Банк России и Роспотребнадзор выпустили совместное письмо на эту тему. Теперь Государственная Дума приняла закон, защищающий граждан от навязывания таких услуг.
Закон, который был утвержден в начале июля, предусматривает введение так называемого «периода охлаждения». У заемщиков появилось право в течение 14 календарных дней отказаться от любой навязанной при получении кредита (займа) услуги (юридическое сопровождение, консультации и т.д.) и вернуть обратно уплаченные за нее деньги. Новый закон вступит в силу в течение 180 дней после официальной публикации.