Росреестр упростит электронную регистрацию сделок с недвижимостью
Электронная регистрация сделок с недвижимостью появилась задолго до пандемии, но по-настоящему покупатели оценили ее после введения ограничений. Если до этого многие не готовы были дополнительно платить за то, чтобы их документы были поданы на регистрацию в электронном виде, то после того, как в апреле документы на регистрацию в Росреестр перестали принимать МФЦ, в этом появилась необходимость.
По данным Росреестра, на начало 2020 года в электронном виде через портал ведомства в целом по стране регистрировались 19% сделок. И только 9% ипотечных сделок оформлялись в электронном виде. На конец 2020 года в электронном виде с помощью портала Росреестра подавались документы на регистрацию 35% сделок. При этом количество ипотечных сделок, которые оформляются в электронном виде, выросло в 4 раза, до 40% от общего количества выданной ипотеки.
Для дальнейшего развития электронной регистрации в Росреестре собираются создать единую платформу, через которую все банки будут подавать документы на регистрацию ипотечных сделок. Покупатели будут приходить в банк для получения ипотеки и там же подавать документы на регистрацию сделки с недвижимостью.
Пока эту услугу активно предоставляют только кредитные организации, на которые приходится значительный объем выдачи ипотеки. С началом действия изменений, которые готовит Росреестр, с электронной регистрацией начнут больше работать и остальные банки.
В 2021 году платформа должна заработать в пилотном режиме. Как рассчитывают в Росреестре, это позволит значительно увеличить объем электронной регистрации ипотеки.
Упрощать проведение дистанционных сделок с недвижимостью для участников рынка начали в 2020 году. Так, в ряде случаев стало возможно получить электронную цифровую подпись удаленно.