Проект строительства метрополитена в Красноярске скорректируют
В решении экологических и транспортных проблем Красноярска власти делают ставку на метро. В марте 2019 года президент России Владимир Путин одобрил концепцию строительства линии метрополитена из девяти станций протяженностью 12,6 км, куда включены пять станций недостроенной первой очереди. Теперь городу предстоит возобновить работы и увязать метро с транспортной схемой.
Уже утверждено техническое задание на корректировку проекта строительства метрополитена, идет подготовка к аукциону. До конца 2019 года компания-проектировщик должна провести геологические изыскания на всех станциях, сделать технико-экономическое обоснование на всю линию и предложить принципиальное решение по способу прокладки.
«Есть возможность сделать наземное скоростное метро либо классически провести ветку под землей. Проектировщик должен предложить нам целесообразный вариант исходя из эффективности, экономичности, применения новых технологий», — подчеркнул Александр Усс.
В новом варианте красноярского метро станции будут вдвое короче первоначально запланированных, что позволит сократить затраты на проект. В составах будет по три вагона вместо пяти, а управление рассчитывают сделать беспилотным, уменьшив расходы на содержание персонала. Когда красноярское метро будет работать в комплексе со скоростными трамваями и городской электричкой, автобусы уступят место более экологичному и современному транспорту.
Способ прокладки линии метро должны выбрать к лету 2020 года. После этого разработают проекты первых пяти станций. Строительство метро будет идти в рамках нацпроекта «Экология».
Первые шаги к реорганизации системы городского транспорта будут приняты еще до того, как появится метро. Через год в Красноярске планируют запустить скоростной трамвай по маршруту: КрасТЭЦ — Предмостная площадь — ул. Матросова. На линии будет работать новый подвижной состав, для которого подходят прежние трамвайные пути. После переоснащения скорость движения на этом участке рассчитывают увеличить в два раза — с сегодняшних 12-17 км/ч до 40 км/ч.
Напомним, первые эскизы станций метро, представленные в конце мая АО «КрасноярскТИСИЗ» и китайской компанией Poly Changda, признали неподходящими. Авторы концепции не учли существующую застройку и геологию местности, пояснили в минтрансе региона.