Представленные проекты станций красноярского метро не будут реализованы
О том, что власти думают, как изменить проект первой линии красноярского метро, стало известно еще в конце прошлого года. Региону должны были выделить субсидию из федерального бюджета на строительство метро. Но чтобы Красноярск смог получить эти деньги, продолжение строительства метро должно быть экономически обосновано.
При этом экономической эффективностью существовавший до сих пор проект метро как раз похвастаться не мог. Из-за геологических особенностей в Красноярске строится метро глубокого заложения, туннели располагаются на глубине 60 м, что требует больших затрат на строительство. Только на достройку первой линии нужно 65 млрд рублей. При значительном объеме вложений эффект от строительства первой линии метрополитена будет небольшим. Появление единственной запланированной линии метро от ул. Высотной до пр. Мира не способно кардинально изменить транспортную ситуацию в городе.
Весной 2019 года стало известно, что строительством метро в Красноярске заинтересовалась китайская корпорация Poly Changda. Вместе с АО «КрасноярскТИСИЗ», которое с 1983 по 1995 год занималось инженерными изысканиями для строительства первой линии красноярского метро, они подготовили предварительное технико-экономическое обоснование проекта.
В разработанной ими концепции развития красноярского метро уменьшена глубина заложения тоннелей. В результате стоимость строительства снизилась с 65 до 48 млрд рублей, количество станций выросло с 5 до 9, а само метро вышло на поверхность. Проект предполагает, что красноярское метро будет соответствовать всем современным требованиям. Например, запланирован запуск беспилотных поездов.
Эскизы очень современно выглядящих будущих станций метрополитена презентовали журналистам 31 мая. Однако в Министерстве транспорта Красноярского края сразу же заявили, что представленное «КрасноярскТИСИЗ» решение не может быть реализовано в Красноярске. Оно создавалось без учета существующей на сегодняшний день застройки районов, где должно появиться метро, и геологических особенностей земельных участков.
Для того чтобы разместить станции метро в том виде, что представлен в проекте, потребовалось бы сносить дома в центре или построить путепровод на ул. Аэровокзальной. «Мы не можем строить метро в ущерб жителям», — отметили в пресс-службе министерства. Поэтому в ближайшее время в министерстве обещают объявить конкурс на разработку архитектурного облика станций метро, на котором определят проектировщика метрополитена.