Для регистрации частного дома понадобятся три документа
В 2018 году был введен новый порядок начала и окончания строительства жилых домов. Он установлен федеральным законом № 340-ФЗ от 03.08.2018. Прежде чем начать строить, собственник теперь должен поставить в известность администрацию о планах разместить жилой дом на участке. После того, как строительство завершено, он направляет в мэрию документ, в котором сообщает об окончании работ. Только при таком условии собственность на дом можно будет зарегистрировать в Росреестре.
В конце января администрация Красноярска опубликовала на своем сайте распоряжение 18-р от 23.01.2019, в котором установлено, какие документы для этого необходимы.
В этот перечень входят:
- уведомление об окончании строительства, составленное в форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или
- реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома»;
технический план дома; - соглашение об определении долей в праве собственности на объект ИЖС (для домов, построенных на земельном участке в общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц).
В течение 7 рабочих дней администрация проводит проверку. После чего владелец участка получит уведомление о соответствии или несоответствии построенного объекта требованиям законодательства.
Новый порядок уже действует для домов, которые строятся на участках ИЖС. Для домов на садовых земельных участках он вступит в силу с 1 марта 2019 года.