Первые за Уралом алюминиевые мосты появятся в Красноярске
Два уникальных пешеходных моста построят к Универсиаде в Красноярске. Впервые за Уралом при их возведении будет использован сплав алюминия, конструкции для строительства мостов изготовят на Красноярском металлургическом заводе.
Самый настоящий бум алюминиевого мостостроения переживает сейчас Китай, в Европе 26 процентов потребления этого металла приходится именно на строительный сектор. В России единственный на сегодняшний день алюминиевый мост построен в Нижнем Новгороде, длина его пролета составляет 38 метров.
Проекты красноярских мостов разработали специалисты института «Красноярскгражданпроект». Мост, который появится у ледового дворца «Арена.Север» в Красноярске, пройдет над двумя улицами — 9 Мая и 78 Добровольческой Бригады — и в общей сложности будет иметь длину 93 метра. Длина моста через улицу Партизана Железняка у ледовой арены «Кристалл» — 37 метров.
Проект пешеходного моста над ул. 9 Мая и ул. 78 Добровольческой Бригады
Проект пешеходного моста через улицу Партизана Железняка
Стоимость конструкций алюминиевого моста изначально дороже, чем у аналогичного моста из железобетона и стали. Но при этом затраты на строительство алюминиевого моста ниже на 7–12 процентов. Кроме того, во время эксплуатации снижаются затраты на техническое обслуживание, алюминиевому мосту не нужно дополнительное антикоррозийное покрытие.
Вес пролетов алюминиевого моста в полтора — два раза меньше, чем у стального. Благодаря этому снижается нагрузка на опоры, а значит, для такого моста не нужен массивный фундамент. Высота пролетного строения у алюминиевых мостов будет почти на метр ниже, чем у существующих сегодня в Красноярске пешеходных переходов. На практике это означает, что пешеходам будет комфортнее: по более короткой лестнице станет проще подниматься на мост и спускаться с него.
Алюминиевый мост быстро монтируется
Легкость и компактность алюминиевых конструкций позволяет значительно сократить сроки монтажа на объекте. При строительстве моста не нужно надолго перекрывать движение транспорта или использовать тяжелую строительную технику, серьезные подъемные механизмы. Отпадает необходимость и в установке временных промежуточных опор. Пролетное строение собирают прямо на площадке, после чего вся конструкция одним краном монтируется на объекте. Монтаж пролета первого алюминиевого моста в Нижнем Новгороде занял всего 40 минут. Все это позволяет строить алюминиевые пешеходные мосты в районах со сложившейся застройкой, там, где работу приходится вести в стесненных условиях.
С архитектурной точки зрения красноярские мосты достаточно просты и почти не отличаются от обычного пешеходного моста, но это только первый опыт строительства в краевом центре подобных объектов. Возможно, при дальнейшем их строительстве проектировщики будут смелее использовать возможности этого материала.
Конструкции для строительства нового моста изготовят на КраМЗе
Безусловно, одной из главных причин, почему в качестве материала для строительства пешеходных мостов в Красноярске был выбран именно алюминий, стало то, что у нас находится крупнейший алюминиевый завод в стране и уникальное предприятие по переработке алюминия (КраМЗ).
Возводить мосты будет ульяновская компания АО «Гипростроймост», победившая в конкурсе. Ее специалисты займутся и детальной проработкой проектов, а элементы мостов изготовят на КраМЗе. Для изготовления конструкций двух красноярских мостов потребуется около 150 тонн алюминия. Выпуск подобных изделий возможен только на специальном оборудовании, которое имеют не более десятка предприятий в мире. В России им располагает только КраМЗ. В прошлом году завод закупил сверхмощный прессовый комплекс, способный производить такую продукцию. Кроме того, для реализации проекта в Красноярск прибудет новый пятиосевой обрабатывающий центр, который позволит изготовить детали из прессованных профилей с высокой точностью.
Конструкции будущего моста сначала соберут на заводе, затем его разделят на секции и доставят на место установки, где окончательный монтаж произведут уже специалисты «Гипростроймоста».
Подписанный с подрядчиком контракт кроме монтажа двух мостов предусматривает еще и благоустройство прилегающей территории с переносом инженерных сетей и устройством тротуаров к остановкам общественного транспорта. На эти работы приходится 30 процентов от суммы контракта. Стоимость строительства моста на улице 9 Мая составляет 173 миллиона рублей, на строительство моста через Партизана Железняка потребуется 87 миллионов рублей.
Увидеть, как выглядят первые в Красноярске пешеходные мосты из алюминия, можно будет уже осенью этого года. Оба объекта должны сдать к ноябрю. Скорее всего, за ними последует строительство других подобных сооружений. Сейчас создаются нормативы для таких объектов, так что через несколько лет строительство мостов из сплава алюминия может быть поставлено на поток.