Меню Поиск Разместить Избранное Кабинет

Эффективный инструмент продвижения | Реклама в Интернете

1240
03 июня 2008 г.
Архитектура и строительство

Еще год назад абсолютное большинство квартир в Красноярске покупалось на стадии строительства, от застройщиков не требовалось никаких особенных усилий для их реализации. Сегодня так просто продавать уже не получается. Чтобы наладить контакт с потребителем, строительные компании все больше начинают обращать внимание на рекламные возможности Интернета.

Новые принципы работы

Ситуация на красноярском рынке недвижимости, предложение на котором вот уже полгода превышает спрос, вызвала особую "разборчивость" покупателей. Прежде чем принять решение о сделке, они готовы перебирать десятки вариантов и потратить не один месяц на поиски подходящей квартиры. Застройщикам в новых условиях приходится пересматривать собственные подходы к ведению дел, обращать больше внимания на сервис и серьезно заниматься продвижением своих объектов. Одним из способов этого продвижения является использование возможностей Интернета. Продажи через Интернет могут быть организованы несколькими способами. Первый — когда застройщик размещает информацию о своих объектах на специализированных порталах. Так, известный и популярный Строительный интернет портал Sibdom.ru, работающий с 2001 года, предлагает размещение подробной информации об объектах — фотографии, планировки, проектные декларации и реестры квартир на продажу. Второй способ — в дополнение к размещению на Интернет портале создать собственный корпоративный сайт компании.

Плюсы интернетизации

"Запуском корпоративного сайта строительные компании решают сразу несколько задач, — объясняет руководитель отдела интернет технологий компании "Сибдом" Андрей Кононович, — во первых, получают возможность наиболее полно представить свои объекты, причем не только готовые, но и те, что находятся на этапе строительства. На сайте застройщика клиент может познакомиться с реестром выставленных на продажу квартир и узнать, в каких банках аккредитованы объекты строительной компании". Помещая в специальных разделах сайта сведения о своем производстве и видах работ, которые способны выполнять ее специалисты, строительная компания предоставляет информацию потенциальным заказчикам. Еще одно преимущество, которое открывает перед застройщиком появление корпоративного сайта, — это возможность организации обратной связи с потребителем.

Андрей Кононович

Андрей Кононович, руководитель отдела интернет-технологий компании «Сибдом»

"На сайте строительная компания сможет рассказать о себе намного подробней, чем это позволяет ей сделать полиграфическая продукция, — говорит Андрей Кононович. — Для застройщиков в первую очередь, конечно же, интересно представить в интернете свои объекты, чтобы привлечь к сотрудничеству инвесторов, субподрядчиков, риэлторские агентства. Сегодня, попадая на сайт компании застройщика, покупатель может увидеть, как будет выглядеть дом после завершения строительства, оценить его местоположение и планировку квартир, узнать, какой будет инфраструктура в районе, и уже на основе этой информации сделать вывод, подходит ему данная квартира или нет".

Сегодня красноярские строительные компании стремятся обзавестись собственными интернет представительствами. Одни из последних разработок студии "Сибдом" — сайты компаний ООО УСК "Сибиряк", ООО "Енисейлесстрой", запуск которых произошел в мае — июне 2008 года. Отдел интернет технологий компании "Сибдом" специализируется на разработке и поддержании сайтов строительных компаний. В списке клиентов студии на настоящий момент уже значатся

ЗАО "Фирма Культбытстрой", ЗАО "Ваш регистратор", Компания Steef, ООО "Комбинат "Волна", "Студия плитки", СХ "Мегаполис", ООО "Братья и К", "Союз строителей Красноярского края", ООО "Красхимресурс", ООО "Сибирский элемент", "Ассоциация красноярских строителей", "Красноярский краевой фонд жилищного строительства", в общей сложности около 20 заказчиков.

Персональный подход

В зависимости от того, какие задачи должен решать сайт, заказчики формируют требования к его наполнению. "У "Сибиряка" обязательным требованием было присутствие на сайте информационного блока для размещения анонсов о предстоящих событиях в жизни компании и новостей о ситуации на рынке, а также раздела пресса, где собраны публикации о деятельности этого застройщика, в дальнейшем данный раздел можно пополнять собственными аналитическими материалами, — рассказывает Андрей Кононович.

Инвестиционному отделу компании "Енисейлесстрой" необходимо было наличие на сайте планировок квартир в строящихся объектах, которое бы ему помогло разгрузить свою работу. Теперь специалистам инвестиционного отдела нет необходимости проводить предварительные консультации с клиентами для того, чтобы рассказать им о строящихся объектах. В письмах, рассылаемых по электронной почте, они указывают адрес интернет страницы интересующего покупателя объекта, на которой можно найти всю необходимую информацию".

На встречу в инвестиционный отдел "Енисейлесстроя" покупатели приходят полностью подготовленными, им известна не только площадь понравившейся квартиры, но и то, сколько в ней лоджий или на какую сторону выходят окна. Также еще до покупки квартиры покупатель может "примерить" различные дизайнерские решения к будущему жилью, подготовить дизайн проект и, если необходимо, сделать перепланировку и согласовать ее на этапе строительства.

Несмотря на то, что строительные порталы, над которыми работает интернет студия "Сибдом", имеют одинаковую тематику, при их разработке, по словам руководителя интернет отдела, невозможно применение одного общего для всех решения. "Дизайн сайта строго уникален и создается в соответствии со стилем компании, — поясняет Андрей Кононович, — мы не допускаем использования готовых решений, все элементы оформления разрабатываются для конкретного заказчика. Управление сайтом должно быть легким, но при этом им должен заниматься подготовленный человек, имеющий представление о том, что такое сайт, и понимающий, в каком направлении он должен развиваться. Если из за отсутствия специалистов или нехватки времени компании трудно поддерживать свой сайт в актуальном состоянии, мы готовы оказывать его комплексную поддержку. В таких случаях работа ведется в контакте с маркетинговой службой заказчика, по предлагаемой ею темам мы подготавливаем новости, статьи и фотоматериалы для размещения, занимаемся оформлением сайта и его продвижением в поисковых системах". Только при соблюдении всех этих условий, по словам Андрея Кононовича, сайт способен стать не местом, где собираются несколько случайно заглянувших посетителей, а действительно важным инструментом продаж и формирования привлекательного имиджа компании.

Татьяна Крупко

Источник: Журнал «Сибирский Дом»