Меню Поиск Разместить Избранное Кабинет

Миллиарды на дороги | Дорожное строительство

Красноярск задыхается в пробках. Для того чтобы сделать дорожную ситуацию приемлемой, мало содержать дороги в порядке - необходимо "работать на опережение", расширяя имеющиеся магистрали и создавая новые.

Два из тридцати четырёх

На развитие дорожной сети города в этом году было потрачено в общей сложности более 2 миллиардов рублей. Об этом в администрации города рассказали журналистам представители власти. В пресс конференции принял участие начальник департамента градостроительства администрации города Анатолий Григоренко, заместитель начальника департамента городского хозяйства Михаил Малыхин и главный инженер шестой проектной мастерской ТГИ "Красноярскгражданпроект" Михаил Андреев.

Анатолий Григоренко рассказал, что за год в городе была проведена реконструкция сразу нескольких важных автомагистралей: улиц Игарской, 9 Мая, 78 й Добровольческой бригады, проспекта Авиаторов и т.д. В 2008 году работы продолжатся - будет произведена дальнейшая реконструкция улицы Шахтёров (от ул. Степана Разина до ул. Полярной и от ул. Молокова до ул. Караульной), будет расширена улица Белинского.

В перспективных планах администрации - существенно увеличить пропускную способность проспекта Металлургов путём организации двухуровневой развязки на пересечении проспекта с улицей Краснодарской. Проектирование новой развязки начнётся уже в следующем году, строительство намечено на 2009 - 2010 годы.

По словам Михаила Малыхина, за 2007 год был произведён текущий ремонт 125 улиц Красноярска, 54 километра дорог подверглись капитальному ремонту. В частности, были отремонтированы и по возможности расширены такие важные в транспортном отношении магистрали, как ул. Вейнбаума, Ленина, Октябрьская, Калинина, Партизана Железняка, пр. им. газ. "Красноярский рабочий" и другие.

Этот немалый объём работ удалось выполнить во многом благодаря существенно возросшему финансированию. Впрочем, по словам Анатолия Григоренко, на воплощение в жизнь к 2015 году задуманной транспортной схемы Красноярска, включающей четвёртый автомобильный мост, необходимо затратить не менее 34 миллиардов рублей. Это позволит стабилизировать транспортную ситуацию и справиться с постоянно возрастающим количеством автомобилей в краевом центре.

Пешеходный переход ул. Партизана Железняка (ост. «Зенит») Пешеходный переход ул. Маерчака – пр. Свободный

Переходы, мосты и развязки

Михаил Андреев рассказал о самых интересных проектах, реализация которых начнётся уже в следующем году. Так, на пересечении улиц Маерчака, Северной и проспекта Свободный появится четырёхсторонний надземный пешеходный переход. Надземный пешеходный переход появится и на пересечении улиц Партизана Железняка и 78 й Добровольческой бригады, возле администрации Советского района.

А в следующем, 2009 году начнётся глобальная реконструкция правобережной Предмостной площади - там будет устроена трёхуровневая развязка, которая должна полностью избавить от заторов этот крупнейший транспортный узел. Для того чтобы максимально разгрузить Предмостную площадь в период реконструкции, дорогу через остров Отдыха продолжат до улицы Свердловской с организацией подземного "прокола" под Транссибом. Впрочем, создание такого "прокола" зависит от того, будет ли достаточным финансирование.

Конечно же, собравшиеся не могли обойти вниманием тему строительства в Красноярске четвёртого автомобильного моста. По словам Анатолия Григоренко, его проектированием уже занимается краевое управление дорог. Администрация города занимается организацией подъездов к мосту. "Мы с текущего года начинаем проектирование подходов, левобережного и правобережного. Задача весьма непростая и очень дорогостоящая, - признался начальник департамента градостроительства администрации города. - Необходимо в качестве подготовительных работ переселить более 400 семей, которые живут в створе улицы Волочаевской". Кроме того, для организации нормального проезда к новому мосту придётся создать ещё один "прокол" под Транссибом - с улицы Дубровинского на улицу Волочаевскую. Все работы необходимо завершить за 4 года - именно тогда должен быть построен и новый мост.

Влад Володин

Источник: Журнал «Сибирский Дом»