Надежное решение бетонных проблем
Разрушение и недостаточная долговечность бетона — основная проблема строительного комплекса. Строители знакомы с проблемами, возникающими при работе с бетоном: пыль, пластическая усадка, оседание, неустойчивость к морозу на раннем этапе. При эксплуатации проявляются и такие недостатки, как низкая устойчивость к замерзанию/оттаиванию, слабое сопротивление удару, подверженность к истиранию, проникновению воды и химических веществ.
Только после появления технологии армирования бетона произошел переворот в строительстве. Полипропиленовые волокна CG и стальная фибра CG — это специально разработанные добавки для бетона и строительных растворов. В чем же их преимущества?
Связывая бетон
Волокна CG — тончайшие волокна, разработанные специально для более эффективного предотвращения образования трещин в бетоне при усадке. Они производятся непрерывным способом из гранул полпропилена. Добавление в бетон волокон при замесе в количестве 0,6-0,91 кг/м3 позволяет снизить образование трещин при пластической усадке, повысить сопротивление удару, устойчивость к истиранию и морозостойкость, тем самым, обеспечивая повышенную долговечность бетона. Волокна CG допущены к поставке, реализации и использованию на территории Российской Федерации.
Распределение волокон
В 1 м3 бетона содержится 273 млн волокон CG. Каждый элемент покрыт составом, способствующим рассеиванию и сцеплению поверхности волокна с цементным раствором. Тесты показывают: волокна быстро и равномерно рассеиваются по объему бетона без комкования и образования скоплений.
Устойчивость к усадке и оседанию
Волокна CG обеспечивают устойчивость к образованию пластических трещин: волокна повышают способность бетона к деформации без разрушения в критический период (2—6 часов после укладки), тем самым уменьшается размер и количество трещин, что способствует сохранению внутренней прочности бетона (полипропиленовое волокно CG, благодаря своей обширной площади, более эффективно, чем стальная сетка).
Устойчивость к замерзанию/оттаиванию
Бетон с волокнами CG имеет более высокие морозостойкие характеристики, и его долговечность равна сроку службы бетона с воздухововлекающими добавками. Волокна вносят в бетон незначительное количество воздуха. Эти воздушные пузырьки позволяют свободной воде, которая может замерзнуть, расширяться и сжиматься при замерзании оттаивании.
Сопротивление удару
Бетон, содержащий волокна CG, имеет значительно большее сопротивление удару по сравнению с обычным бетоном. Тесты показывают пятикратное превышение по данному фактору.Как правило, бетон считают хрупким и ломким, однако добавление волокон CG повышает его пластичность. Волокна CG обеспечивают большую защиту от разрушения краев соединений в бетонных плитах покрытий и сборных железобетонных конструкциях.
Стальные капилляры бетона
Другим современным материалом для армирования бетона является стальная фибра CG. Введение в бетонную смесь стальной фибры приводит к появлению нового материала сталефибробетона, свойства которого существенно превосходят свойства неармированного бетона.
Сопротивление растяжению
Основной задачей фибрового армирования бетона является повышение сопротивления материала растяжению. Упрочнение бетонной матрицы фиброй позволяет сократить, а в некоторых случаях исключить традиционные способы армирования изделий каркасами и сетками, что существенно снижает трудозатраты и время изготовления конечного продукта.
Проведенными исследованиями доказано, что повышение прочности при осевом растяжении сталефибробетона достигает 200%.
Трещиностойкость
Повышение трещиностойкости в сталефибробетоне приобретает особое значение, поскольку оно непосредственно связано с улучшением работы всей несущей конструкции. Результаты исследований свидетельствуют о превосходстве дисперсноармированного бетона над обычным на 50%.
Ударная прочность
Дисперсное армирование существенно повышает ударную прочность бетона. Экспериментально доказано, что ударная вязкость сталефибробетона выше неармированного бетона более чем в 10 раз.
Области применения
Благодаря уникальной прочности сталефибробетон применяют в зданиях и сооружениях, испытывающих повышенные нагрузки. Из него изготовляют монолитные конструкции: полы промышленных зданий, монолитные обделки метро и тоннелей, взлетно-посадочные полосы аэродромов, стоянки автомобилей и автомобильные дороги, резервуары и бассейны, банковские и сейфовые хранилища.