ФБК — ставка на качество
Станислав КОВАЛЬ Генеральный директор ООО Фирма «ФБК»
Пластиковые окна — вещь, безусловно, хорошая. Практично, функционально, красиво и надежно. Но когда перед человеком встает вопрос выбора, он буквально теряется от обилия предложений и рекламы. Шутка ли — пластиковые окна сейчас в Красноярске предлагают более двухсот пятидесяти компаний! Как не ошибиться с выбором производителя? Рецепт простой — нужно обращаться к профессионалам, чья репутация проверена временем.
Пластиковые окна у нас появились чуть больше десяти лет назад. Но большинство компаний, занимающихся их производством и монтажом, пришли на этот рынок если не вчера, то, по крайней мере, не так давно, чтобы можно было говорить об их сложившейся деловой репутации. Впрочем, счастливые исключения есть. Например, компания ФБК. Которая, кстати, одной из первых в Красноярске предложила людям пластиковые окна.
История лидерства
Тогда, в 1994 году, вообще мало кто из красноярцев представлял себе, что такое пластиковое окно. Люди откровенно удивлялись, «как это окно может быть из пластика». Так что в первую очередь компании пришлось заняться своеобразным «ликбезом» и борьбой со стереотипами. Осознавая весь груз ответственности, лежащий на компании как на производителе совершенно новой (и тогда еще эксклюзивной) услуги, ФБК сразу взяла за правило — качество превыше всего. Ведь стоило тогда поставить пару «некондиционных» окон, хоть чуть-чуть не оправдывающих ожиданий клиентов, и по городу немедленно поползли бы слухи — пластиковые окна ставить не стоит, пластиковые окна — плохие окна. А это задержало бы «триумфальное шествие» стеклопакетов в нашем городе как минимум на несколько лет. Как мы теперь знаем, этого не случилось, и в этом — немалая заслуга компании ФБК. Кстати, недавно эта заслуга была отмечена и на международном уровне — компания была удостоена приза International Star Award Geneva 2006 за стремление к качеству, лидерству, передовым технологиям и инновациям.
Правила о соблюдении безукоризненного качества всех проводимых работ, от производства пластиковых окон до их монтажа, компания ФБК придерживается и сейчас. Пожалуй, именно благодаря этому компания за прошедшие двенадцать лет не только не ушла с рынка, не только удержала всех своих клиентов, но и развилась из небольшой фирмы в крупную компанию, многократно увеличив при этом объемы производства и клиентскую базу.
ФБК сейчас — это не только производитель собственно окон, но и строительная организация, которая выступила заказчиком-застройщиком при возведении многоэтажного панельного жилого дома на улице Матросова, 30. Первая очередь дома будет сдана к 31 декабря этого года. Это наверняка станет отличным подарком новоселам в дополнение к хорошим пластиковым окнам от компании ФБК и качественной внутренней отделке. Вторая очередь будет сдана в 2007 году. В планах компании — приступить к строительству коттеджного поселка на 28 домов в Ветлужанке на площади в восемь — десять гектаров.
Компания ФБК была создана в 1994 году и стала первой красноярской фирмой, занявшейся производством стеклопакетов и пластиковых окон в регионе
Достойное «место под солнцем»
Что касается красноярского рынка пластиковых окон в целом, то сегодня на нем сложилась довольно странная ситуация. Как уже отмечалось выше, фирм, занимающихся их распространением, более двухсот пятидесяти — точнее подсчитать сложно, так как постоянно появляются новые и закрываются (оставляя клиентов без положенного сервиса) старые. При этом собственно производством пластиковых окон занимается не так уж много компаний — дело это довольно дорогое и сложное. Чем же занимаются остальные фирмы? К сожалению, многие живут только перепродажей окон известных производителей. Схема простая — окна закупаются у производителя по оптовой цене, нанимается «кочующая» бригада рабочих — монтажников (обычно очень низкой квалификации), запускается мощная рекламная кампания, и продукт предлагается потребителям под собственным немудреным «брендом». Откуда прибыль? Существенные средства экономятся на установке окон, которая производится кое-как, и на постпродажном обслуживании, которое вообще не производится. Когда количество претензий от возмущенных клиентов достигает «критической массы», контора просто закрывается — чтобы вскоре открыться под другим именем. Побочным эффектом деятельности таких фирмочек является невероятное обилие рекламы пластиковых окон, которая, пожалуй, встречается чаще рекламы любых других товаров (особенно это касается телевизионного эфира и наружных носителей).
«Нам такая шумиха попросту не нужна, — говорит директор компании Станислав Коваль. — У ФБК собственное производство, штат высококлассных монтажников, налаженная сервисная служба. И нет заинтересованности в извлечении сиюминутной прибыли. Мы хорошо понимаем, что лучшая реклама — положительные отзывы благодарных клиентов. Рекомендациям друзей и коллег, поставивших себе качественные окна, люди склонны доверять больше, чем заявлениям актеров рекламных роликов. Ставка на качество себя оправдывает».
Кстати, именно благодаря наличию собственной производственной базы, оснащенной современным зарубежным борудованием, ФБК способна выполнять сложные, нестандартные индивидуальные заказы, например, изготавливать большие — «во всю стену» — окна по спецпроектам для коттеджей и торговых центров, и даже монтировать зимние сады. Согласитесь, зимний сад в Сибири — это не только очень красиво и эффектно, но и довольно сложно с технической точки зрения. ФБК от таких заказов не отказывается, так как имеет большой опыт в реализации подобных проектов.
Впрочем, компания ФБК не намерена почивать на лаврах и останавливаться на достигнутом. Сейчас все подразделения фирмы модернизируют свои производственные линии, внедряют новые производственные технологии. Ведь всегда быть новатором — ещё одно правило компании ФБК. И это ей удается.
Станислав КОВАЛЬ, генеральный директор ООО Фирма «ФБК»: «Мы не намерены почивать на лаврах и останавливаться на достигнутом».
Иван КОРМАЧЕВ