Меню Поиск Разместить Избранное Кабинет

Платные парковки в Красноярске. Опыт регионов

Пока в Красноярске только думают о том, какой должна быть система платной парковки, целый ряд российских городов уже готовится последовать примеру Москвы и внедрить на своей территории плату за парковку в центре. Одни из них уже запустили систему платных парковок в тестовом режиме, другие определяют параметры программы.


Фото с сайта 66.ru

Платные парковки. Екатеринбург

Первоначально предполагалось, что платные парковки в столице Урала смогут заработать в тестовом режиме в феврале этого года, однако затем запуск системы был перенесен на весну. Начать проект вовремя помешало отсутствие нормативных документов, определяющих размер штрафа за неоплаченную парковку, — не был принят 52й областной закон «Об административных правонарушениях». Как и в Москве, устанавливать платные парковки в столице Урала начали с центра города, с улицы, где располагаются крупные офисные и торговые центры. Сначала эксперимент должен ограничиться лишь четырьмя участками центра города и 500 платными машино-местами, с тем чтобы к концу года увеличить общее количество мест на платном паркинге до 2 тыс. Стоимость стоянки на платном паркинге обойдется жителям Екатеринбурга дешевле, чем в Москве. Первые 15 минут стоянка бесплатная, после чего автомобилистам придется отдавать за парковку в центре по 30 рублей за час. Для тех, кто приезжает в центр ненадолго, предусмотрена и возможность поминутной оплаты при помощи SMS.Владельцам личного транспорта при оплате парковки предоставили выбор между тремя вариантами оплаты: с помощью SMS-сообщения, банковской карты и «Екарты» (действующей в Екатеринбурге единой транспортной проездной карты). Штраф за неоплаченную парковку будет доходить до 3 тыс. рублей. На закупку оборудования для паркингов городские власти потратили около 18,5 млн рублей. Обслуживание системы возьмет на себя специально созданное для этой цели МБУ «Городская служба автопарковок». Одновременно с появлением платной парковки в центре в Екатеринбурге собираются вносить изменения в схему движения общественного транспорта. Что касается перехватывающих парковок на подъезде к центру, то к моменту начала эксперимента они построены не будут.

Платные парковки. Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге, где уровень автомобилизации один из самых высоких в стране (на тысячу жителей здесь приходится 300 автомобилей, в Красноярске тот же показатель составляет 430 автомобилей), за два года собираются создать единое пространство платных паркингов в центре. Первоначально проект создания единого парковочного пространства предполагал появление 65 тыс. платных машино-мест, но затем на первом этапе решено было ограничиться созданием 21,6 тыс. платных мест для паркинга. Первые платные парковки появятся в границах территории между Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, ул. Декабристов, пер. Матвеева, набережной Крюкова канала, пл. Труда — в той части города, куда ежедневно приезжает самое большое число горожан и где можно ожидать, что платные парковки окажутся наиболее востребованными. Несмотря на то, что базовый тариф за место на паркинге собираются установить на уровне 50 рублей в час, цена за парковку будет меняться в зависимости от времени суток, дня недели, близости парковки к историческим достопримечательностям, так что в некоторых районах в периоды высокого спроса парковка будет обходиться вдвое, а то и втрое дороже базового тарифа. Дороже будет стоить парковка в районе стрелки Васильевского острова, Дворцовой площади и набережной Карповки. Что касается способов оплаты, то заплатить за стоянку машины можно будет наличными, с помощью SMS-сообщения или банковской картой. Сумма штрафа за неоплаченную стоянку на данном этапе не называется. На реализацию пилотного проекта (создание 21,6 тыс. парковочных мест) в Санкт-Петербурге собираются потратить 2,2 млрд рублей. Причем только часть этих средств (не более 600–700 млн рублей) пойдет на создание самой системы парковки. Оставшуюся и большую часть собираются направить на повышение комфорта общественного транспорта: создать систему информирования о прибытии транспорта на остановках, систему фото- и видеофиксации, выделенные полосы для общественного транспорта на дорогах. Кроме того, в планах города до 2020 года, как сообщается, строительство 13 новых станций метро. Основную часть суммы, необходимой на соз­дание единого парковочного пространства в центре Санкт-Петербурга, власти города рассчи­тывают получить в кредит от Всемирного банка. Из 2,2 млрд рублей, которые собираются потратить на эти цели, из городского бюджета поступит только 200 млн. Работа по реализации пилотного проекта — организации платных парковок в первой зоне — начнется в 2014 году и должна быть окончательно завершена в 2016м. Первые платные парковки появятся в Петербурге к 2016 году, оценка эффективности эксперимента займет два следующих года.

 

 


Платные парковки. Калуга

О том, чтобы сделать парковки платными, думают сегодня не только в крупных городах, но и в небольших областных центрах. В Калуге, где численность населения немногим превышает 300 тыс. человек, собираются создавать платные паркинги. 800 первых платных парковочных мест будут созданы в Калуге уже в мае этого года. В зону платной парковки попадают улицы Ленина и Кирова, площадь Победы и приглашающая к скверу Мира территория. Стоимость стоянки на платном паркинге, как и размер штрафа за неоплату паркинга, пока не определены. Называемый сейчас объем инвестиций для реализации проекта — порядка 26 млн рублей.

Плаьные парковки. Вологда

Еще до конца этого года в Вологде собираются создать почти 3 тыс. парковочных мест. С этого момента бесплатная прежде стоянка в центре (в Вологде платной делают стоянку на территории всего центра) будет обходиться автомобилистам от 30 до 40 рублей за час. За первые 15 минут плату брать не будут. Автолюбителям предоставили три способа оплаты: рассчитаться за парковку можно парковочной или банковской картой либо отправив SMS-сообщение. Жителям оказавшихся в зоне платной парковки домов в центре также предлагается выбор: они могут установить шлагбаум на въезде во двор и запретить въезд для чужого транспорта или создать на территории двора платные парковки. Плата за стоянку на этих паркингах будет взиматься в дневное время, когда собственники квартир на работе, а вырученные деньги пойдут на содержание дома. На создание платных паркингов в Вологде, как предполагается, не будут тратиться бюджетные деньги. Средства, полученные от платной парковки, собираются направить на строительство и ремонт улиц и дворов города. Платная парковка в центре Вологды должна заработать с сентября 2014 года.

Платные парковки. Краснодар

Дальше других к внедрению московского опыта приблизились в Краснодаре, где первая платная муниципальная парковка заработала в конце прошлого года. Брать плату за стоянку автомобилей в центре Краснодара начали с двух площадок, рассчитанных в общей сложности на 54 парковочных места. В дальнейшем проект должен получить развитие, и до конца 2014 года количество мест на платных паркингах в центре вырастет до 3 тыс. Для создания парковки не использовали средства бюджета, финансирование происходило за счет инвестора — компании, которая займется эксплуатацией парковки. Стоимость парковки в центре Краснодара составляет 30 рублей за час, или 300 рублей в сутки. Внести плату за стоянку на платном паркинге автовладельцы могут тремя разными способами: при помощи единой транспортной или банковской карты, наличными через паркомат или с помощью SMS. Как сообщается, одновременно с созданием зоны платной парковки в центре города продолжается строительство новых многоуровневых парковочных комплексов. В результате в центре Краснодара должно появиться около 3 тыс. новых парковочных мест.

Платные парковки. Челябинск

Возможность введения платных парковок в центре города сейчас обсуждается в Челябинске. У появления платных парковок есть свои плюсы и минусы, проанализировать, чего больше, понять, какие преимущества получит город от введения платы за парковку, и собираются местные власти. При этом обещают обязательно посоветоваться с жителями, представить на их суд те предложения, которые подготовят специалисты, и только после этого принимать окончательное решение. При этом в Челябинске считают: чтобы предложение платить за то, что прежде было бесплатным, не вызвало волну возмущения и недовольства среди населения, прежде чем вводить плату за стоянку в центре, нужно заниматься развитием общественного транспорта, делать его более удобным для  ­горожан. Список городов, примеряющих на себя московский опыт, в ближайшее время может пополниться: возможность создания платных парковок сейчас обсуждается в Ярославле, Уфе, Воронеже и Рязани.

 

Источник: Журнал"Сибирский дом"№3 (122) март 2014