Зачем нужна подготовка квартиры к продаже?
Что приобретают покупатели, покупая квартиру? Только стены или ощущение дома, уют, представление о том, как они будут жить в этой квартире? И нужно ли специально готовить квартиру к продаже? Об этом в рамках прошедшей Ярмарки недвижимости рассказала руководитель отдела продаж компании «АРЕВЕРА-Недвижимость» на Свободном, 57 Валентина Сафонова.
- Принято считать, что совсем не обязательно специально как-то готовить квартиру перед продажей, ведь покупают все равно стены. Мне самой не раз приходилось слышать такое мнение от продавцов. Но так ли это на самом деле?
Рынок недвижимости по большому счету ничем не отличается от рынка автомобилей или рынка модной одежды. Но если на этих рынках перед покупкой вы сможете оценить вещь (в автосалоне вам обязательно предложат посидеть в машине, пройти тест драйв, в магазине - примерить вещь), то квартира в этом отношении специфичный объект. Никто не даст покупателю возможность пожить в ней неделю, чтобы понять, то ли это, что ему нужно. Никто не позволит ему остаться в этой квартире на несколько дней, прежде чем принять решение. Покупатель должен по первому впечатлению понять, хотел бы он жить в этом доме или нет.
Конечно, на рынке существуют покупатели, которым по большому счету не важно, что находится в квартире. Они в первую очередь выбирают планировку. Но в общей массе эта категория покупателей составляет не более 15- 20%. Если продавая объект, вы готовы работать только с этой ограниченным числом покупателей, тогда действительно ничего не надо менять в квартире.
Кто такой покупатель, выбирающий стены? Во-первых, это люди, которые способны провести ремонт в квартире самостоятельно. Поэтому они приходят, оценивают планировку, и если она их устраивает, они готовы купить квартиру и сделать все в ней самостоятельно. Для такого покупателя стоимость квартиры всегда будет складываться из двух составляющих: тех денег, которые он отдаст продавцу, и суммы, которую ему еще предстоит вложить в ремонт. Естественно, он будет торговаться.
Во-вторых, только планировку при выборе квартиры оценивают люди, которые инвестируют в недвижимость. Покупая квартиру, такой клиент рассчитывает потом, после того, как он проведет необходимые улучшения, выгодно эту квартиру продать. Его главная задача – выгодно инвестировать деньги, выполняется только тогда, когда интересна цена. Поэтому продавец должен быть готов к тому, что такой покупатель будет торговаться. Иначе инвестиция потеряет смысл.
Однако кроме этих двух категорий на рынке существует еще 80% покупателей, которые приобретают ДОМ. И это ощущение дома складывается из многих слагаемых: это уют, и порядок в квартире, и мытые окна, и состояние кафеля в ванной.
80% покупателей выбирают квартиру как объект, где им будет тепло, уютно и комфортно. Такой покупатель не ставить задачу в первую очередь снизить цену, он не будет так жестко торговаться с продавцом, как это сделает инвестор. Он готов заплатить за созданный в квартире уют.
Всегда нужно думать о том, как объект выглядит со стороны.
Причем состояние разных элементов квартиры имеет в глазах покупателей разную значимость. Очень важно, в каком состоянии находятся в квартире трубы, электропроводка, кафель в санузле. Те элементы, ремонт которых потребует больше всего временных и финансовых затрат. А вот переклеить обои на самом деле можно в течение недели, и покупатель это отлично понимает.
Испортить же первое впечатление об объекте способна любая мелочь. Как, например, прямо перед приходом покупателя открытые настежь окна. У покупателя сложилось впечатление, что квартира холодная.
Недавно мы продавали объект, в котором за время эксплуатации облупилась краска в санузле, из-за чего появилось ощущение небрежности. Надо ли говорить, что квартира не пользовалась спросом у покупателей. Но стоило купить клеящую пленку и заклеить стены в санузле, снять темные портьеры, вымыть окна, как квартира стала производить совсем другое впечатление.
Очень важно убрать из квартиры перед показом лишние вещи, которые бы давали понять, что в этой квартире есть человек, который не собирается из нее уходить.
Для того, чтобы ощущение уюта у покупателей появилось, потребуется приложить усилия. Иначе к вам придут только те 20% покупателей, которые рассматривают квартиру только как объект инвестиций или клиенты, который по каким-то причинам важно приобрести квартиру именно в этом доме. Но не нужно забывать, что таких на рынке совсем немного.
Для того, чтобы ощущение уюта у покупателей появилось, потребуется приложить небольшие усилия. Иначе есть вероятность, что вы привлечете только 20% покупателей, которые рассматривают квартиру как объект инвестиций или покупателей , которые по каким-то причинам важно приобрести квартиру именно в этом доме, а их на рынке немного.
Чтобы Вам как продавцу, было комфортно выходить на рынок со своим объектом недвижимости, рекомендую Вам найти своего профессионального риэлтора, который посоветует, как с наименьшими затратами представить более выгодно квартиру и по какой цене.