Компания «СибЛидер»: 10 лет на шаг впереди
В сентябре компания «СибЛидер» отмечает первое десятилетие своей строительной жизни. За эти годы компания не раз доказала, что способна изменить сложившиеся стереотипы в строительной отрасли города. Она первой в Красноярске сформировала торговую марку жилья, построила первый в городе сейсмоустойчивый жилой комплекс на основе металлокаркаса, в числе первых среди строительных фирм краевого центра прошла сертификацию по стандартам ISO 9001.
В 2002 году, когда компания делала свои первые самостоятельные шаги, рынок строительства жилья был заметно слабее и неорганизованнее, чем сейчас. Законодательство не регулировало отношения инвесторов и застройщиков в процессе долевого участия в строительстве жилья, подавляющее большинство квартир сдавалось в самоотделке, в благоустройстве территории застройщики ограничивались минимальными требованиями СНиПов.
«Мы сформулировали требования к качеству жилья, которые нам хотелось бы видеть, будучи потенциальными покупателями, и на базе принятых решений разработали концепцию жилья, которое будем строить, — рассказывает историю появления марки „Кленовый дворик“ директор компании „СибЛидер“ Игорь Шиманский. — Его основными характеристиками стали гарантия срока сдачи, рациональный баланс площадей жилой и вспомогательных, качественная отделка квартир, достойная отделка мест общего пользования, яркое и функциональное благоустройство двора. Нам удалось реализовать задуманное. Дистанцировавшись от устаревших стереотипов и стандартов рынка, других застройщиков города, мы сформировали, а затем и закрепили делами образ современной строительной компании, выразившийся в торговой марке „Кленовый дворик“, что на тот момент было совершенно новым для Красноярска».
Комплексная застройка
Молодая компания начинала свою деятельность со строительства отдельно стоящих, так называемых «точечных», домов. Постепенно укрепляясь, формируя имидж, опираясь на заработанный авторитет, в том числе и в отношениях с административными структурами, застройщик набрал силы и опыт, чтобы замахнуться на проекты более значительные, и к 2005–2006 году «СибЛидер» сформировал идею комплексной реконструкции жилого района в границах улиц Вавилова и Семафорной в Кировском районе города. С тех пор проведена огромная работа, поскольку проекты такого масштаба, исходя из нормативов Градостроительного кодекса РФ, требуют особой подготовки, экспертизы и утверждения на публичных слушаниях, предполагающих участие нескольких тысяч горожан. Очевидно, это — непростая задача.
«Чтобы подготовить площадку для строительства нового дома, мы расселяем в основном многоквартирные двухэтажные деревянные дома, — объясняет Игорь Шиманский. — Порой, расселяя одну двухэтажку, мы предоставляем его жильцам по 15–17 квартир, а для того чтобы построить наш один дом, иногда приходится расселять 2, а то 3 таких деревянных двухэтажных дома — это значит, за собственный счет покупать людям соответствующее количество квартир на рынке. Такую работу компания методично ведет несколько лет, на сегодня мы расселили как минимум 16 таких многоквартирных двухэтажек, а это, между прочим, судьбы более 230 семей. Если сложить все квартиры, которые мы предоставили гражданам взамен ветхого жилья, получился бы большой многоэтажный дом».
Строгих сроков завершения комплексной реконструкции для микрорайона на ул. Вавилова нет — это не конкретный объект, для которого установлена дата старта, график производства, который нужно соблюдать, и график завершения.
«Мы доказали, что способны соблюдать сроки, если нужно — работать круглосуточно, готовы напрягаться, ускоряться и оптимизироваться, но, к сожалению, реконструкция большого района очень зависит от макроэкономики (и кризис 2008–2010 годов — тому пример), участия бюджетных источников в его судьбе, да и просто разумной позиции расселяемых граждан, — добавляет Игорь Шиманский. — Кризисные 2008–2010 годы отбросили нас назад на 2–3 года в планах реализации этого проекта по простой причине: нет прибыли — нет средств для расселения граждан. Но при этом обращаю ваше внимание на то, что компания, невзирая на кризисы, не подвела ни одного своего клиента: все объекты сданы в заявленные сроки, все трудности и проблемы мы взяли на себя.
В 2011 году мы вернулись к расселению и подготовке новых объектов в составе проекта реконструкции района и теперь методично движемся в этом направлении — так, на данный момент начата подготовка четырех новых стройплощадок. Планируем за 4–5 лет завершить исполнение своей доли проекта. Работы на этом участке нам предстоит еще немало».
Игорь Шиманский, директор компании «СибЛидер»:
— Коллектив компании «СибЛидер» поздравляет с Днем строителя всех своих коллег и их семьи! Пусть работа приносит вам радость и удовлетворение, не только материальное, но и моральное, ведь здания, в которые вы вкладываете свои силы и знания, преображают Красноярск, делая его комфортнее и современнее, сохраняют память о вашем труде для будущих поколений горожан.
Эволюция объектов компании
К 2005–2007 году, когда ипотека стимулировала всплеск покупательского интереса к жилью, наравне с новыми покупателями в «СибЛидер» стали повторно обращаться прежние клиенты. Одни хотели приобрести следующую, более просторную квартиру, другим нужна была вторая или третья квартира для родственников. Вполне естественно, что каждый человек развивается по мере жизни, растет во всех смыслах, хочет, чтобы сегодня было лучше, чем вчера. В процессе такого личностного роста для определенной доли клиентов стали важны следующие факторы комфорта: увеличенные площади жилых комнат, дополнительные новые пространства (гардеробная, кабинет и т. п.), ценной для них стала изоляция от случайных и неблагополучных людей, причем постепенно радиус их интересов увеличился от пределов входной двери квартиры до всего двора. Они стали обращать внимание на лифты, благоустройство территории, хорошее место расположения объекта, индивидуальную архитектуру дома. Увеличились требования к площади кухни, санузла, прихожей.
«Сознание того, что рынок требует объекта другого качества, более высокого класса, а нам по силам его выполнить, пришло в 2006 году, в результате было начато проектирование дома нового поколения, и в 2007-м мы приступи к строительству комплекса „Фрегат-NEO“, — вспоминает директор компании „СибЛидер“ Игорь Шиманский. — Поэтапно завершенный в 2010 и 2011 году жилой комплекс с подземным паркингом стал одним из самых выразительных и ярких объектов в городе. Так мы шагнули в новый для себя сектор жилья повышенной комфортности с объектом уникальной архитектуры, изолированным, выполненным с интересными планировочными решениями: просторные кухни и холлы, нестандартные пространства, на которые не осмелится обычный житель, — 20-30-метровый зимний сад или терраса под открытым небом. Так случилось, что из-за общемирового экономического кризиса время оказалось неудачным для проектов такого класса, но компания, как и обещала, вовремя построила объект, исполнила все заявленные качественные параметры. Мы гордимся, что не сослались на тяжелое время, никого не подвели».
Концепция марки «Кленовый дворик» с годами принципиально не менялась, заложенный в марку набор качеств жилья актуален и сегодня. В рамках принятой концепции совершенствовались некоторые частные технические решения «Кленовых двориков»: например, вместо самодельных МАФ (качели, горки и т. д.) компания начала привозить из Санкт-Петербурга фирменные сертифицированные изделия. В 2003 году, пока стандарт рынка допускал сдавать объекты с деревянными окнами и пластиковые окна застройщики требовали оплачивать отдельно, «СибЛидер» ввел их в стандартную комплектацию квартир без каких-либо доплат.
Появлялись новые технологии и материалы, компания применяла прогрессивные технологические решения. Например, при строительстве двух 17-этажных домов за Театром юного зрителя, которые технически невозможно было возвести из кирпича, был применен другой конструктив, на него перешли те же качественные решения, характерные для марки «Кленовый дворик». Таким образом, по существу качество конкретнойквартиры улучшалось.
«Лишь в конце прошлого года и в нынешнем году мы почувствовали: этот набор качеств устаревает, и сейчас требуется новый мониторинг запросов, ожиданий, — отмечает директор компании „СибЛидер“ Игорь Шиманский. — Уже никого не заинтригуешь просто отдельной квартирой. Даже молодая семья обращает внимание на планировку, вид из окон, санузел, пытается фантазировать с перепланировкой. Это подтолкнуло нас к мысли обновить концепцию деятельности компании. Продукта, который бы радикально дистанцировался от стандартов „Кленового дворика“ или комплекса „Фрегат-NEO“, мы не видим.
Скорее, это жилье качественно переосмысленное и лежащее где-то посередине между марками „Фрегат-NEO“ и „Кленовый дворик“. Барьером для большей части наших покупателей при покупке квартиры во „Фрегате“ является, конечно же, не слишком высокое качество и избыточные элементы комфорта, а в большей степени цена. Так что, формируя новый продукт, целесообразно взять за основу качественный набор, присущий этому жилому комплексу, и по возможности удешевить его за счет сокращения площадей, снижения себестоимости, исключения некоторых инженерных систем».
Международный стандарт
В своей деятельности «СибЛидер» стремится не просто идти в ногу со временем, а в чем-то старается опережать его. Не случайно в апреле 2012 года компания завершила сертификацию по европейской системе менеджмента качества ISO 9001 (Сертификат HU12/6505).
Этот стандарт, обычный сегодня для предприятий европейских государств, в России необязателен и особенно в удаленных от центра страны регионах остается еще завтрашним будущим.
«Мы в свое время изучили его и решили пройти сертификацию, — объясняет Игорь Шиманский. — Прямого результата для потребителей она не дает, но полезна для нас самих. Представления, как специалисты нашей фирмы должны работать и взаимодействовать между собой, каким должен выходить продукт, формируются из соображений здравого смысла и образовательного уровня руководства и инженеров компании, но вовсе не обязательно, что они объективно правильны. Нам важно было, чтобы на нашу организацию посмотрели специалисты со стороны, те, кто знает, как должно быть в цивилизованном мире».
Сертификацию проводила авторитетная швейцарская компания SGS. Устройство компании, ее внутренние взаимодействия, ее нацеленность, расставленные внутренние приоритеты, место конечного потребителя в этих приоритетах было оценено как правильно выстроенная политика, система ценностей, система менеджмента качества. Поправок или замечаний оказалось заметно меньше, чем положительных качеств, которые отметили специалисты. Успешно пройденная сертификация помогла компании подвести итоги десятилетней работы, вдохновила коллектив на новые образцы фирменного подхода к строительству жилья и новые вершины профессионального роста.