Программа переселения жителей Норильска и Дудинки, утвержденная постановлением правительства Красноярского края № 523–п от 26.10.2010
Утверждена
постановлением Правительства
Красноярского края
от 26 10.2010 № 523-п
Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011–2020 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы (далее – программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края |
Государственный заказчик программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края; органы местного самоуправления городского округа город Норильск, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; ОАО «ГМК «Норильский никель» |
Разработчики программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края; органы местного самоуправления городского округа город Норильск, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; ОАО «ГМК «Норильский никель» |
Главные распорядители средств |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края; органы местного самоуправления городского округа город Норильск, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; ОАО «ГМК «Норильский никель» |
Цель программы |
переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края (далее – районы отселения), состоящих на регистрационном учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ |
Задачи программы |
1. Оказание мер социальной поддержки при переселении граждан путем: предоставления социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации (далее – социальная выплата); предоставления готовых к проживанию жилых помещений, приобретенных (построенных) ОАО «ГМК «Норильский никель» на территории Российской Федерации (далее – жилые помещения); предоставления единовременной материальной помощи для оплаты расходов по проезду и провозу багажа (контейнера) (далее – материальная помощь). 2. Высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий программы, и предоставление этих помещений гражданам, в первоочередном порядке проживающим в домах аварийного жилищного фонда, в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, и иным гражданам, в соответствии с действующим жилищным законодательством |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
обеспечение жильем граждан – участников программы (далее – участников программы), переселенных в районы вселения: 2011-2020 годы – 11265 семей, в том числе: 5982 семьи путем предоставления социальных выплат (598 семей ежегодно); 5283 семьи путем предоставления жилых помещений (528 семей ежегодно); количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления районов отселения – 8581, в собственность ОАО «ГМК «Норильский сокращение очередности граждан, состоящих на учете имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов отселения к 2020 году, |
Срок реализации программы |
2011-2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы – 18 100 000,0 тыс. рублей, в том числе: 8 300 000,0 тыс. рублей – за счет средств федерального бюджета; 1 100 000,0 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета; 400 000,0 тыс. рублей – за счет средств местных бюджетов городского округа город Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; 8 300 000,0 тыс. рублей – за счет средств ОАО «ГМК «Норильский никель». Объем финансирования программы: оказание мер социальной поддержки при переселении граждан, путем: предоставления социальных выплат: 9 400 000,0 тыс. рублей всего (далее – бюджетные средства), в том числе: 8 300 000,0 тыс. рублей – за счет средств федерального бюджета; 1 100 000,0 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета; предоставления жилых помещений: 8 300 000,0 тыс. рублей – за счет средств ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – внебюджетные средства); предоставления материальной помощи: 400 000,0 тыс. рублей – за счет средств местного бюджета, в том числе: 350 000,0 тыс. рублей – за счет средств муниципального бюджета городского округа города Норильск; 50 000,0 тыс. рублей – за счет средств муниципального бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
переселение из районов отселения в течение 2011-2020 годов 11265 семей; высвобождение для повторного заселения в районах отселения 4994 жилых помещений, переданных в собственность органов местного самоуправления и 2684 в собственность ОАО «ГМК «Норильский никель»; количество снесенных домов, признанных в установленном порядке аварийными в муниципальных образованиях районов отселения – не менее 9 многоквартирных жилых домов |
Контроль за исполнением программы |
Министерство регионального развития Российской Федерации; служба финансово-экономического контроля Красноярского края в части бюджетных средств |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Городской округ город Норильск и городское поселение город Дудинка Красноярского края, находящиеся за Полярным кругом, характеризуются сложными климатическими условиями и являются абсолютно дискомфортными для проживания территориями. Транспортное сообщение возможно только воздушным путем. Суровые природно-климатические условия, географическая отдаленность от экономических и культурных центров России оказывают существенное влияние на всю систему жизнеобеспечения муниципальных образований.
В соответствии с действующим законодательством получение социальной поддержки для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, большинство из которых являются нетрудоспособные граждане (пенсионеры), с целью выезда в местности с благоприятными природно-климатическими условиями, при существующих объемах финансирования практически не возможно.
Ежегодный расход средств бюджетов всех уровней по выполнению федеральных и краевых законов на предоставление мер социальной поддержки неработающим пенсионерам и инвалидам, проживающим в районах отселения, составляет более 320 млн. рублей.
Кроме того, в районах отселения серьезной является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде и в жилье, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания.
Доля аварийного жилищного фонда и жилья, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, в городском округе город Норильск значительно превышает среднекраевые показатели, что связано с особенностями эксплуатации зданий в сложных условиях вечной мерзлоты.
В городском округе город Норильск по состоянию на 01.01.2010 признаны аварийными и подлежащими сносу 9 многоквартирных жилых домов, в которых проживают 1500 семей, подлежащих переселению. В среднем, ежегодно один дом признается аварийным. При этом нового строительства в городе Норильске не ведется более 15 лет. Последний дом сдан в эксплуатацию в 2000 году.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда усугубляется не только растеплением грунтов, но и тем, что 30% жилищного фонда построено из газозолобетонных плит, срок службы которых составляет 25–30 лет, и в настоящее время наблюдается активный процесс разрушения конструкций.
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, особенно актуальна в настоящее время и является одной из причин социальной напряженности в районах отселения.
Реализация действующих мероприятий по переселению граждан, проживающих в районах отселения, в местности с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за счет средств федерального и краевого бюджетов, в среднем ежегодно позволяет переселить из аварийного жилищного фонда не более 100 семей.
Для переселения всех, состоящих на регистрационном учете граждан по состоянию на 01.01.2010, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом (11 265 семей), требуется финансирование в размере не менее 17 700 000 тыс. рублей в ценах текущего года.
На территории Красноярского края реализуются следующие мероприятия:
1. Федеральный закон.
В рамках реализации Федерального закона установлена очередность предоставления социальной выплаты.
Статьей 2 Федерального закона определено пять очередей:
в первую очередь — жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются гражданам, выезжающим из закрывающихся городов, поселков, полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;
во вторую очередь — жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в третью очередь — жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую очередь — жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в пятую очередь — жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При этом Федеральный закон не допускает возможности предоставления жилищных субсидий (социальных выплат) гражданам, состоящим в последующей очереди, до того момента, пока не будут предоставлены жилищные субсидии (социальные выплаты) гражданам, состоящим в предыдущей очереди.
Недостаток федеральных ассигнований на предоставление социальных выплат приводит к росту численности граждан, состоящих на регистрационном учете в третьей, четвертой и пятой очередях (пенсионеры, безработные, работающие — соответственно), первая очередь в Красноярском крае отсутствует.
При этом необходимо отметить что при стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 25 и более лет, учитывая сложные климатические условия и такой человеческий фактор, как продолжительность жизни, пенсионеры в первую очередь нуждаются в переселении.
Объем финансирования на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов отселения, для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в период с 2006 по 2010 годы составил 1362800 тыс. рублей, что позволило переселить 727 семей инвалидов, в том числе по муниципальному образованию город Норильск — 582 семьи, по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району — 145 семей.
2. Краевая целевая программа «Север на Юг» на 2008–2010 годы, утвержденная Законом Красноярского края от 20.12.2007 № 4–1176.
За период действия краевой целевой программы «Север на Юг» с 2006 по 2010 годы объем финансирования на переселение граждан из районов отселения составил 59 500 тыс. рублей, в том числе по муниципальному образованию город Норильск — 44 600 тыс. рублей и по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району — 14 900 тыс. рублей, что позволило переселить 50 семей, в том числе по муниципальному образованию город Норильск — 39 семей и по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району — 11 семей.
Несмотря на принимаемые меры на федеральном и краевом уровнях, по состоянию на 01.01.2010 количество семей, состоящих в районах отселения на регистрационном учете граждан, имеющих право на социальные выплаты в соответствии с Федеральным законом, составило 11265 семей, в том числе:
958 семей инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, рожденных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также инвалидов с детства, родившихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (819 семей в г. Норильске, 139 семей в г. Дудинке);
7696 семей пенсионеров (6304 семьи в г. Норильске, 1392 семьи в г. Дудинке).
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить переселение граждан, состоящих на регистрационном учете имеющих право на социальные выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе пенсионеров, и снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.
Мероприятия, предусматриваемые программой:
предоставление социальных выплат на приобретение готового жилья;
предоставление жилых помещений гражданам на территории Российской Федерации;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий программы, и предоставление этих помещений гражданам в первоочередном порядке, проживающим в домах аварийного жилищного фонда, в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, и иным гражданам в соответствии действующим жилищным законодательством.
2.2. Цель и задачи, сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
1. Целью программы является переселение граждан, проживающих в районах отселения, состоящих на регистрационном учете в соответствии с Федеральным законом, а также инвалидов с детства, родившихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), в районы вселения.
2. Для достижения цели программы в ходе ее реализации решаются следующие задачи.
2.1. Оказание мер социальной поддержки при переселении граждан путем:
предоставления социальных выплат;
предоставления жилых помещений;
предоставления материальной помощи.
2.2. Высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий программы, и предоставление этих помещений гражданам в первоочередном порядке, проживающим в домах аварийного жилищного фонда, в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, и иным гражданам в соответствии с действующим жилищным законодательством.
3. Срок выполнения программы — 2011–2020 годы.
2.3. Механизм реализации программы
Главными распорядителями средств, предусмотренных на реализацию программы, являются:
министерство строительства и архитектуры Красноярского края — в части предоставления социальных выплат при переселении граждан, проживающих в районах отселения, за счет бюджетных средств;
ОАО «ГМК «Норильский никель» — в части предоставления жилых помещений для переселения граждан, проживающих в районах отселения, за счет внебюджетных источников финансирования;
муниципальные образования — в части предоставления материальной помощи для оплаты расходов по проезду и провозу багажа (контейнера) из расчета не более 5 тонн на семью гражданам, проживающим в районах отселения, при переселении в районы вселения.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы предусматриваются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства местных бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятий программы предусматриваются бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований.
Средства ОАО «ГМК «Норильский никель» на финансирование мероприятий программы предусматриваются бюджетом ОАО «ГМК «Норильский никель».
2.3.1. Учет граждан — участников программы, изъявивших желание на получение социальной выплаты или жилого помещения
1. Участниками программы могут являться граждане Российской Федерации, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилого помещения в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие социальные выплаты на эти цели с использованием средств федерального, краевого, местного бюджетов и средств ОАО «ГМК «Норильский никель», проживающие в районах отселения, которые состоят на регистрационном учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Устанавливается следующая очередность предоставления социальных выплат и жилых помещений:
а) в первую очередь гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).
Право на получение социальных выплат имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
б) во вторую очередь пенсионерам;
в) в третью очередь гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
г) в четвертую очередь работающим гражданам.
Ежегодно не более 30 процентов бюджетных и внебюджетных средств, предусмотренных программой, направляется на предоставление социальных выплат или жилых помещений пенсионерам (до полного обеспечения социальными выплатами или жилыми помещениями граждан, указанных в подпункте «а» пункта 2.3.1.).
2. Участие в программе добровольное.
3. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам только один раз.
4. Регистрационный учет граждан, изъявивших желание участвовать в программе, осуществляется органами местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления городского округа город Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района наделяются отдельными государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, переселяющихся из районов отселения, Законом Красноярского края.
6. Для участия в программе граждане, состоящие на регистрационном учете имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом, представляют заявление о признании участником программы с указанием формы использования социальной поддержки (социальной выплаты или предоставления жилья) на планируемый финансовый год согласно приложениям № 1, 2.
К заявлению граждане прилагают следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, проживающих совместно с ним (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
копии документов, подтверждающих родственные отношения и состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членами семьи заявителя);
выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета с указанием членов семьи, степени родства по отношению к участнику программы, периода времени проживания каждого члена семьи по данному адресу;
документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 года;
выписку из решения о постановке на регистрационный учет в соответствии с Федеральным законом в органе местного самоуправления по месту проживания;
копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (трудовая книжка, справка о стаже работы, справка управления пенсионного фонда о расчете стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);
копию пенсионного удостоверения — для пенсионеров;
копию справки органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности — для инвалидов I и II групп, а также инвалидов с детства;
справку органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым — для безработных;
документ, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
документы на участника программы и членов его семьи о наличии (отсутствии) жилья, находящегося в собственности, выданные соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, в случае если участник программы и члены его семьи ранее состояли на регистрационном учете по месту пребывания и по месту жительства за пределами районов отселения на территории Российской Федерации;
документы на участника программы и членов его семьи о наличии (отсутствии) жилья, находящегося в собственности на территории района отселения, выданные соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства;
копии документов о праве собственности или документов социального (коммерческого) найма на жилое помещение по последнему месту жительства;
обязательство о сдаче (безвозмездном отчуждении) занимаемого жилого помещения органу местного самоуправления при предоставлении социальной выплаты или ОАО «ГМК «Норильский никель» при предоставлении жилого помещения согласно приложениям № 3, 4.
Обязательство о расторжении договоров социального найма и (или) коммерческого найма или об отчуждении жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
Исполнение обязательств должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения участником программы жилого помещения за счет средств предоставленной социальной выплаты и предоставления жилого помещения.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты перечисления банком бюджетных средств в виде социальной выплаты в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи.
Обязательства по предоставлению жилого помещения считаются исполненными с даты подписания участником программы акта-приема передачи жилого помещения, предоставленного участнику программы ОАО «ГМК «Норильский никель».
Из представленных документов формируется учетное дело участника программы (далее — учетное дело).
7. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке уполномоченным лицом и представлены с предъявлением подлинника.
8. Органы местного самоуправления осуществляют работу по сбору и проверке документов, представленных в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.3.1.
9. Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней принимают решение о признании (отказе в признании) гражданина участником программы, которое доводится до гражданина в письменном виде в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.
10. Основанием для отказа в признании гражданина участником программы является:
несоответствие гражданина требованиям программы;
непредставление или неполное преставление документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.3.1;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
наличие жилых помещений на праве собственности у участника программы и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за пределами районов отселения;
реализация ранее права на переселение из районов отселения с использованием средств федерального, краевого, местного бюджетов, ОАО «ГМК «Норильский никель»;
намеренное ухудшение жилищных условий.
11. Применительно к условиям программы членами семьи участника программы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), дети и родители участника программы.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с участником программы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.
2.3.2. Порядок формирования краевых списков граждан, изъявивших желание принять участие в программе в планируемом году
1. Органы местного самоуправления формируют списки граждан, изъявивших желание принять участие в программе в планируемом году, а также cписки граждан, включенных в резерв на планируемый год, отдельно на предоставление социальных выплат и на предоставление жилых помещений, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств согласно приложению № 5 и внебюджетных средств согласно приложению № 6.
Формирование списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки граждан на регистрационный учет имеющих право на предоставление социальных выплат в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии с очередностью, установленной пунктом 2.3.1 (далее — постановка на учет).
Граждане — участники программы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту.
2. Органы местного самоуправления в срок до 20 декабря 2010 года, в последующие годы в срок:
до 1 июля года, предшествующего планируемому, представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее — министерство) списки граждан, изъявивших желание принять участие в программе в планируемом году, а также списки граждан, включенных в резерв на планируемый год на предоставление жилых помещений, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов внебюджетных средств;
до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляют в министерство списки граждан, изъявивших желание принять участие в программе в планируемом году, а также списки граждан, включенных в резерв на планируемый год на предоставление социальных выплат, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств (далее — списки).
Ежегодно не более 30 процентов бюджетных и внебюджетных средств, предусмотренных программой, направляется на предоставление социальных выплат или жилых помещений пенсионерам (до полного обеспечения социальными выплатами или жилыми помещениями граждан, указанных в подпункте «а» пункта 2.3.1).
3. Министерство в срок до 20 января 2011 года, в последующие годы в срок:
до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует предварительные краевые списки граждан, изъявивших желание принять участие в программе в планируемом году, а также предварительные краевые списки граждан, включенных в резерв на планируемый год, на предоставление жилых помещений, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов внебюджетных средств;
до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует предварительные краевые списки граждан, изъявивших желание принять участие в программе в планируемом году, а также предварительные краевые списки граждан, включенных в резерв на планируемый год, на предоставление социальных выплат, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств (далее — предварительные краевые списки).
Предварительные краевые списки формируются в соответствии с хронологической последовательностью постановки граждан на учет.
4. В случае смерти участника программы, включенного в предварительные краевые списки, за членами его семьи, которые были зарегистрированы и постоянно проживали с ним, сохраняется право на предоставление социальной выплаты или жилого помещения в соответствии с установленной очередностью.
5. Министерство в срок до 25 января 2011 года, в последующие годы в срок:
до 10 августа года, предшествующего планируемому, доводит выписки из предварительных краевых списков граждан, изъявивших желание на предоставление жилых помещений, до органов местного самоуправления;
до 10 сентября года, предшествующего планируемому, доводит выписки из предварительных краевых списков граждан, изъявивших желание на предоставление социальных выплат, до органов местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления в соответствии с выписками из предварительных краевых списков направляют в министерство учетные дела граждан, включенных в предварительные краевые списки граждан, изъявивших желание на предоставление жилых помещений и социальных выплат, в срок до 20 февраля 2011 года — в последующие годы в срок:
до 10 сентября года, предшествующего планируемому, — учетные дела граждан, изъявивших желание на предоставление жилых помещений,
до 10 ноября года, предшествующего планируемому, — учетные дела граждан, изъявивших желание на предоставление социальных выплат.
7. Министерство осуществляет проверку учетных дел в течение 30 рабочих дней с даты их получения. Для списка на предоставление социальных выплат министерство рассчитывает размер социальной выплаты, а для списка на предоставление жилых помещений рассчитывает расчетный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину, и его стоимости. Краевые списки утверждаются приказом министерства.
Не допускается включение граждан в краевые списки после их утверждения министерством.
8. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты утверждения краевых списков направляет их в органы местного самоуправления согласно приложениям № 5, 6 и ОАО «ГМК «Норильский никель» согласно приложению № 6.
2.3.3. Определение размера социальной выплаты участникам программы и расчетного размера общей площади предоставляемого жилого помещения и его стоимости
1. Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, исходя из:
состава семьи;
норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;
норматива предоставления социальной выплаты в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации;
повышающего коэффициента к нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ро?