Сайт «Фирмы Культбытстрой»: стратегия будущего
«Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эта фраза была сказана Натаном Ротшильдом почти двести лет назад. В наше время она стала особенно актуальной. Развиваются интернет-технологии, именно на них сейчас делается ставка, ведь электронная форма взаимодействия обеспечивает оперативность, качество и доступность информации. Компания ЗАО «Фирма «Культбытстрой» 30 декабря 2010 года в тестовой эксплуатации запустила обновленную версию своего сайта firmakbs.ru, учитывающего и опыт прошлых лет, и новые подходы к «сайтостроению».
Первая электронная страничка ЗАО «Фирма «Культбытстрой» появилась в 2001 году, а полновесный вариант сайта заработал в 2007 году. Портал быстро завоевал популярность, так, в последнее время число его уникальных посетителей достигало 10 тысяч человек в месяц, а число просмотров страниц превышало сто тысяч. Но останавливаться на достигнутом в компании не стали. Чтобы сайт соответствовал меняющимся реалиям времени и возросшим потребностям людей — потенциальных покупателей, инвесторов и заказчиков, — сайт модернизировали. При этом та важная и нужная информация, которая присутствовала раньше (об истории фирмы, контактах, видах выпускаемой продукции), была сохранена. Ноу-хау заключается в другом. Сейчас на сайте «Фирмы «Культбытстрой» (firmakbs.ru) появились новые рубрики, разделы, графическое оформление, а также интерактивная навигация.
Интерактивная карта и «страничка объекта»
Как рассказывает Анатолий Толстихин, заместитель директора ЗАО «Фирма «Культбытстрой», «стартовая страница нашего сайта теперь представляет собой интерактивную карту Красноярска. На ней обозначены места, где находятся строительные площадки компании, дома в стадии готовности. Рядом изображены строительные адреса этих объектов. С главной страницы можно ввести параметры поиска интересующего объекта — например, одно-, двух- это или трехкомнатная квартира, либо эксклюзивные апартаменты площадью свыше ста „квадратов“, или коммерческая недвижимость, определить площадь, стоимость. Таким образом происходит сортировка объектов, интересующих потенциального покупателя, клиенту нет необходимости просматривать страницу за страницей и тратить зря свое время. Процедура поиска и выбор занимают считанные секунды, и посетитель попадет на „страничку объекта“, этот раздел — одна из новинок нашего сайта».
«Страничка объекта» дает представление о том, как позиционируется новостройка. Схематично показывается карта города, человек получает визуальную «картинку» — местоположение дома, видит район, в котором он находится, адрес. Кроме этого, дается отсылка к таким популярным ресурсам, как карты maps.yandex и maps.google. Посетитель может по ссылкам перейти на них, сориентироваться и посмотреть, что находится рядом с этим домом, какие магазины, школы, детские сады расположены вблизи, какова транспортная доступность территории. Кстати, такая информация будет полезна и красноярцам, и в особенности иногородним людям, желающим приобрести квартиру в краевом центре.
Помимо этого на «страничке объекта» представлен 3D-макет дома, архитектурная проработка его фасада. Здесь же человек может ознакомиться с проектной декларацией, а в колонке новостей прочитать информацию о том, какие работы сейчас проводятся на объекте. Фоторепортаж с места событий покажет, как продвигается строительство. Фотографии постоянно обновляются, позволяя фактически воочию проследить за процессом стройки от закладки фундамента до финишной отделки. Индикатор выполненных на объекте работ, расположенный над фотографией объекта, поможет оценить степень готовности дома в процентах. А чтобы понять, на какой стадии строительства находится выбранный дом, на сайте выводится процент готовности. «Конечно, степень готовности объекта представлена относительно — исходя из даты начала строительства и его завершения, которые обозначены в проектной декларации. Но в «Фирме „Культбытстрой“ уже стало доброй традицией возводить дома с опережением графика и сдавать их в эксплуатацию раньше намеченного срока. Поэтому если события форсируются — темпы строительства наращиваются,-то мы станем корректировать процент готовности этого объекта», — поясняет Анатолий Толстихин.
Страницу интересующего объекта можно добавить в «избранное» или сделать «домашней», чтобы иметь к ней быстрый непосредственный доступ. Если есть желание получать информацию оперативно, не лишним будет подписаться на рассылку новостей, и все новости по объекту станут приходить на электронную почту. Вопросы, возникающие в связи с ходом строительства, можно задать на сайте специалисту компании с помощью формы обратной связи.
Еще одну интересную «фишку» обновленного сайта его разработчики условно назвали «предложение по конкретной позиции». Она означает, что, попав на объект («страничку объекта»), посетитель видит набор квартир, которые в настоящий момент предлагаются к продаже в этом доме. Информация по квартирам обновляется два раза в неделю. К примеру, потенциального покупателя заинтересовала трехкомнатная квартира в доме номер 1 квартала ВЦ, что на Взлетке. На сайте он увидит планировки, этаж, даже номер квартиры и то, в какой блок-секции находится вход в подъезд. «Мы постарались разработать внятную схему визуально-качественного отличия наших объектов друг от друга и от объектов других строительных компаний. На протяжении многих лет мы поддерживаем достаточно высокий уровень технологий, это позволяет нам утверждать, что дома, которые строит «Фирма „Культбытстрой“ — одни из лучших у крупных застройщиков Красноярска», — говорит Анатолий Толстихин.
Для визуально-качественной схемы был создан набор пиктограмм. Они обозначают экологию района, благоустройство прилегающей территории, наличие парковок, специальные характеристики объекта, то есть чистовую отделку — окна, двери (межкомнатные и входная), батареи, полипропиленовые трубы, сантехнику, обои, линолеум.
Энциклопедия и обратная связь
Сайт «Фирмы «Культбытстрой» не будет неким красочным электронным рекламным буклетом, это интерактивная площадка, позволяющая посетителям задавать свои вопросы, высказывать мнения и пожелания по содержанию и оформлению сайта. Все отклики в компании намерены внимательно рассмотреть и при необходимости внести коррективы в информационное и графическое поле портала.
Кроме того, разработчики сайта сделали специальный раздел, где собраны информационные материалы по первичному и вторичному рынку жилья. «Мы озаботились тем, что люди, которые намерены приобрести квартиру, зачастую сталкиваются с вопросами, которые нам, как специалистам, давно кажутся понятными и не требующими комментариев. На деле же это не так, для людей эти темы очень важны. Поэтому в специальном разделе „Долевое или вторичное“ каждый сможет получить ответы, например, на такие вопросы: что лучше выбрать — квартиру на вторичном рынке или в новостройке, на что обращать внимание при покупке жилья, какие документы потребуется оформить, в какие сроки и многое другое», — разъясняет заместитель директора ЗАО «Фирма «Культбытстрой» Анатолий Толстихин.
Полезные разделы
Еще один раздел на портале касается деятельности жилищно-накопительного кооператива «Культбытстрой-ДОМ» Эта дружественная компании «Фирма „Культбытстрой“ организация помогает людям приобрести жилье в рассрочку на срок больший, чем строительство дома. Услуга для Красноярска довольно редкая, но весьма востребованная.
„Культбытстрой-ДОМ“ работает с 2005 года в соответствии с Федеральным законом № 215 " О жилищных накопительных кооперативах». На сайте, как и раньше, помещена информация об истории создания данного кооператива, принципы деятельности, документы, условия покупки жилья.
Специальный раздел «Железобетонные изделия» рассказывает о том, какие виды продукции выпускает и продает ЗАО «Фирма «Культбытстрой». Здесь же размещен прайс-лист и фотографии — как самих материалов и конструкций, так и их практическое применение — вид готовых объектов. Профессионалам будет интересно ознакомиться с той продукцией, которую компания производит для строительно-монтажных работ. Полезен сайт и для тех людей, у кого имеются дома в частном секторе. Те же сборные конструкции для гаражей, подвалов можно будет приобрести напрямую от производителя, не переплачивая при этом посредникам.
Ориентир на интернет-технологии
Таким образом, новый сайт компании «Фирма «Культбытстрой», сохранив то лучшее, что было в прежней его версии, является средоточием массы важной и полезной информации. Причем вся она грамотно структурирована и оперативно обновляется. Сайт — это не только представительство фирмы, строительного бренда или определенного проекта. Это средство популяризации отрасли, сейчас распространение интернет-технологий и их доступность привлекают все новых и новых пользователей. Строительная сфера становится одной из самых популярных и быстрорастущих тем, наступает время некого виртуального строительного бума, который набирает обороты. В ЗАО «Фирма «Культбытстрой» это поняли одними из первых и не ошиблись в прогнозах. Уже первый месяц работы модернизированного портала показал: интерес пользователей значительно возрос, а значит, стратегия будущего оправдывается.
Ирина Шиколова