Текст правил застройки с комментариями здесь
Здравствуйте! У меня несколько вопросов.
1. За 5-этажным домом, в котором я живу, собираются строить 14-этажный дом. Кругом почти одни пятиэтажки. Каким законом регламентируется этажность возводимых зданий, т.к. новый дом перекроет всё солнце?
2. Расстояние от стены дома, в котором я живу, до будущего жилого здания метров около 27. Каким законом регламентируется расстояние между жилыми зданиями, т.к. не очень приятно что будут постоянно закрыты шторы в квартире?
3. Тепло- и водо-коммуникации как раз проходят между домом и котлованом стройки. Ежегодно аварии. Трансформаторная подстанция тоже нагружена. Строили с противоположной стороны дома "свечку" так были постоянные отключения эл.энергии. Сейчас тоже сей факт случается. Жители близлежащих домов боятся отстаться и без света, и без воды. Как проверить "чистоплотность" выданных разрешений? Куда и в какой форме жаловаться?
4. Рядом с котлованом (сейчас бетонный забор поставили) проходит междворовая дорога, которая идет к школе и по которой школьники с близлежащих домов ходят в школу. Автомашины строительной фирмы развезли грязь, повыламывали местами бардюр, разбили в "хлам" и до этого плохие междворовые дороги. Куда и в какой форме жаловаться?
5. Грунт пучинистый. Когда 3 года назад было землетрясение, то 4 секцию в нашем доме трясло больше всех (под ней я так понял вообще грунт плавает). Будут бить сваи для нового дома, так страшно даже представить что может случится. Подскажите в каких разрешительных документах на строительство должен учитываться данный риск? Кто несет ответственность за то, что если в стене дома (не дай бог) появится трещина в результате "забивания" свай?
За ранее спасибо за консультацию. Очень надеюсь на вашу помощь.
1. За 5-этажным домом, в котором я живу, собираются строить 14-этажный дом. Кругом почти одни пятиэтажки. Каким законом регламентируется этажность возводимых зданий, т.к. новый дом перекроет всё солнце?
2. Расстояние от стены дома, в котором я живу, до будущего жилого здания метров около 27. Каким законом регламентируется расстояние между жилыми зданиями, т.к. не очень приятно что будут постоянно закрыты шторы в квартире?
3. Тепло- и водо-коммуникации как раз проходят между домом и котлованом стройки. Ежегодно аварии. Трансформаторная подстанция тоже нагружена. Строили с противоположной стороны дома "свечку" так были постоянные отключения эл.энергии. Сейчас тоже сей факт случается. Жители близлежащих домов боятся отстаться и без света, и без воды. Как проверить "чистоплотность" выданных разрешений? Куда и в какой форме жаловаться?
4. Рядом с котлованом (сейчас бетонный забор поставили) проходит междворовая дорога, которая идет к школе и по которой школьники с близлежащих домов ходят в школу. Автомашины строительной фирмы развезли грязь, повыламывали местами бардюр, разбили в "хлам" и до этого плохие междворовые дороги. Куда и в какой форме жаловаться?
5. Грунт пучинистый. Когда 3 года назад было землетрясение, то 4 секцию в нашем доме трясло больше всех (под ней я так понял вообще грунт плавает). Будут бить сваи для нового дома, так страшно даже представить что может случится. Подскажите в каких разрешительных документах на строительство должен учитываться данный риск? Кто несет ответственность за то, что если в стене дома (не дай бог) появится трещина в результате "забивания" свай?
За ранее спасибо за консультацию. Очень надеюсь на вашу помощь.
Александр Анатольевич
Могут ли не продлить разрешение на строительство, если дом ещё не достроен???
Могут ли не продлить разрешение на строительство, если дом ещё не достроен???
Могут ли не продлить разрешение на строительство, если дом не достроен???
какое расстояние от забора участка до дороги (проселочной) может быть зеленой зоной и может ли сосед сделать по не й проезную доргу к своему дому?пожалуйста если возможно пришлите экологические нормативы и постановления.
Пожалуйста подскажите куда обращаться с жалобой по поводу строительства в нашем дворе дома 10-этажного
дома,займут всю детскую площадку,кто дает такие согласования
дома,займут всю детскую площадку,кто дает такие согласования
Пожалуйста подскажите куда обращаться с жалобой по поводу строительства в нашем дворе дома 10-этажного
дома,займут всю детскую площадку,кто дает такие согласования
дома,займут всю детскую площадку,кто дает такие согласования
ЗДРАВСТВУЙТЕ. ПОМОГИТЕ!!! В 2005 ГОДУ ДАЛИ РАЗРЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОЙКИ. ПОКА СОГЛАСОВАЛА ЗЕМЛЮ, ЗАТЕМ ПРОЕКТ. ПОКА ДОШЛА ДО РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО- ИЗМЕНИЛСЯ ЗАКОН. ТЕПЕРЬ ВЫХОДИТ ,ЧТО НА МОЕЙ ТЕРРИТОРИИ Я НЕ ИМЕЮ ПРАВА СТРОИТЬ АВТОМОЙКУ ( ЗОНА ГОРОДСКОЙ РЕКРЕАЦИИ). А ПРОЕКТ СО ВСЕМИ СОГЛАСОВАНИЯМИ УЖЕ НА РУКАХ. КАК МОЖНО РЕШИТЬ ВОПРОС--ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОЙКИ?
В какаю структуру требуется подавать заявление для получения АПЗ. Распоряжение о предворительном согласовании имеется.
Это не дополнения в Правила застройки. Вами приведены изменения в ряд прошлых документов касающихся строительства на территории Красноярска и в том числе и 156 поставновления.
При этом хочу сказать что в ближайщее время будет обнародована новая версия 156 Постановления ( его прежднюю редакцию отменили как противоречущую законодательству, благодаря усилиям антимонопольного комитета).
При этом хочу сказать что в ближайщее время будет обнародована новая версия 156 Постановления ( его прежднюю редакцию отменили как противоречущую законодательству, благодаря усилиям антимонопольного комитета).
Уважаемый Александр Анатольевич!В данный документ внесено множество дополнений.Возможно Вам это будет интересно.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.12.99 N 797
О внесении изменений в постановление
администрации города от 03.03.94 N 156
С целью урегулирования вопросов, возникающих при реализации
постановления администрации города от 03.03.94 N 156 "О дополнении к
правилам застройки г. Красноярска", руководствуясь ст. 41 Устава
города Красноярска, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 03.03.94 N
156 "О дополнении к Правилам застройки г. Красноярска" следующие
изменения и дополнения:
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Делегировать заместителю Главы города - директору
департамента градостроительства администрации города Григоренко А.А.
право заключения от имени администрации города Красноярска договоров
с застройщиками";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Расходование денежных средств, поступающих на счет
управления капитального строительства администрации города,
осуществлять в пределах лимитов капитальных вложений, утвержденных
Главой города";
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"Главному управлению экономики и планирования администрации
города (Акбулатов Э.Ш.) осуществлять контроль за поступлением и
использованием средств, полученных согласно договорным
обязательствам между администрацией города и застройщиками";
- дополнить постановление пунктом 11 следующего содержания:
"Управлению капитального строительства администрации города
(Назаренко В.А.) осуществлять технический надзор за строительством
объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства территории
города с подтверждением суммы средств, затраченных застройщиком на
строительство этих объектов.
При этом застройщик передает 1 экземпляр проектно - сметной
документации в управление капитального строительства администрации
города на согласование.
Предоставление квартир при сносе ветхого и аварийного жилья
засчитывать в счет отчислений средств по договору между
администрацией города и застройщиком".
2. Заместителю Главы города, директору департамента
градостроительства Григоренко А.А. разработать механизм заключения
договоров между администрацией города и застройщиками.
3. Признать утратившим силу п. 2 постановления администрации
города от 04.08.94 N 581 " О дополнении п. 4, п. 6 постановления
главы местного самоуправления от 03.03.94 N 156".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на управление делами администрации города (Белехов В.С.).
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.10.99 N 711
Об освобождении от перечисления средств
на инженерную инфраструктуру
В целях создания благоприятных экономических условий для
инвестирования индивидуального жилищного строительства, в
соответствии с Губернаторской программой развития ипотечного
кредитования строительства и постановлением администрации города от
03.03.94 N 156 "О дополнении к Правилам застройки города
Красноярска" постановляю:
1. Освободить от перечислений средств на инженерную
инфраструктуру:
- застройщиков комплекса жилой малоэтажной застройки "Медик"
в жилом массиве Солнечном в Советском районе;
- застройщиков объекта "Группа жилых домов по ул. Игарской"
в Центральном районе.
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.08.96 N 872
О дополнении постановления от 03.03.94 N 156
С целью урегулирования вопросов, возникающих при реализации
постановления администрации города от 03.03.94 N 156 "О дополнении к
правилам застройки г. Красноярска" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Дополнить постановление администрации города от 03.03.94
N 156 п. 10, изложив его в следующей редакции: "Действие
постановления распространяется на все виды строительства, в т.ч.
временные объекты и реконструкцию".
2. Дополнение вступает в силу с момента опубликования
данного постановления в печати.
3. Директору департамента мэра В.С. Белехову опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. главы
местного самоуправления
П.И.ПИМАШКОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.08.94 N 590
Об утверждении норм предоставления земельных участков
в зоне городской черты
На основании п. 1 ст. 71 Закона Российской Федерации "О
местном самоуправлении в Российской Федерации", постановления
администрации Красноярского края от 13.09.93 г. N 394-П "Об
инвентаризации земель населенных пунктов", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить нормы предоставления земельных участков в
пределах городской черты:
- для садоводства, дач, огородничества, индивидуального
строительства жилого дома до 1500 кв. м;
- для индивидуального строительства гаражей до 50 кв. м, в
том числе площадь застройки - 28 кв. м;
- для индивидуального строительства овощехранилищ до 9 кв.
м, в том числе площадь застройки до 6 кв. м.
2. Внести изменения в п. 7.6 "Правил застройки города
Красноярска", утвержденных решением Красноярского городского Совета
народных депутатов от 27.11.90 г.:
"Площадь земельного участка отводимого под усадьбу,
определяется генеральными схемами, проектом детальной планировки,
архитектурно - планировочным зданием, но не должна превышать 1500
кв. м".
3. Директору департамента мэра Ергунову П.В. опубликовать
данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Красноярска
(Игнатьев Г.В.).
Глава
местного самоуправления
В.А.ПОЗДНЯКОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.12.99 N 797
О внесении изменений в постановление
администрации города от 03.03.94 N 156
С целью урегулирования вопросов, возникающих при реализации
постановления администрации города от 03.03.94 N 156 "О дополнении к
правилам застройки г. Красноярска", руководствуясь ст. 41 Устава
города Красноярска, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 03.03.94 N
156 "О дополнении к Правилам застройки г. Красноярска" следующие
изменения и дополнения:
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Делегировать заместителю Главы города - директору
департамента градостроительства администрации города Григоренко А.А.
право заключения от имени администрации города Красноярска договоров
с застройщиками";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Расходование денежных средств, поступающих на счет
управления капитального строительства администрации города,
осуществлять в пределах лимитов капитальных вложений, утвержденных
Главой города";
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"Главному управлению экономики и планирования администрации
города (Акбулатов Э.Ш.) осуществлять контроль за поступлением и
использованием средств, полученных согласно договорным
обязательствам между администрацией города и застройщиками";
- дополнить постановление пунктом 11 следующего содержания:
"Управлению капитального строительства администрации города
(Назаренко В.А.) осуществлять технический надзор за строительством
объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства территории
города с подтверждением суммы средств, затраченных застройщиком на
строительство этих объектов.
При этом застройщик передает 1 экземпляр проектно - сметной
документации в управление капитального строительства администрации
города на согласование.
Предоставление квартир при сносе ветхого и аварийного жилья
засчитывать в счет отчислений средств по договору между
администрацией города и застройщиком".
2. Заместителю Главы города, директору департамента
градостроительства Григоренко А.А. разработать механизм заключения
договоров между администрацией города и застройщиками.
3. Признать утратившим силу п. 2 постановления администрации
города от 04.08.94 N 581 " О дополнении п. 4, п. 6 постановления
главы местного самоуправления от 03.03.94 N 156".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на управление делами администрации города (Белехов В.С.).
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.10.99 N 711
Об освобождении от перечисления средств
на инженерную инфраструктуру
В целях создания благоприятных экономических условий для
инвестирования индивидуального жилищного строительства, в
соответствии с Губернаторской программой развития ипотечного
кредитования строительства и постановлением администрации города от
03.03.94 N 156 "О дополнении к Правилам застройки города
Красноярска" постановляю:
1. Освободить от перечислений средств на инженерную
инфраструктуру:
- застройщиков комплекса жилой малоэтажной застройки "Медик"
в жилом массиве Солнечном в Советском районе;
- застройщиков объекта "Группа жилых домов по ул. Игарской"
в Центральном районе.
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.08.96 N 872
О дополнении постановления от 03.03.94 N 156
С целью урегулирования вопросов, возникающих при реализации
постановления администрации города от 03.03.94 N 156 "О дополнении к
правилам застройки г. Красноярска" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Дополнить постановление администрации города от 03.03.94
N 156 п. 10, изложив его в следующей редакции: "Действие
постановления распространяется на все виды строительства, в т.ч.
временные объекты и реконструкцию".
2. Дополнение вступает в силу с момента опубликования
данного постановления в печати.
3. Директору департамента мэра В.С. Белехову опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. главы
местного самоуправления
П.И.ПИМАШКОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.08.94 N 590
Об утверждении норм предоставления земельных участков
в зоне городской черты
На основании п. 1 ст. 71 Закона Российской Федерации "О
местном самоуправлении в Российской Федерации", постановления
администрации Красноярского края от 13.09.93 г. N 394-П "Об
инвентаризации земель населенных пунктов", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить нормы предоставления земельных участков в
пределах городской черты:
- для садоводства, дач, огородничества, индивидуального
строительства жилого дома до 1500 кв. м;
- для индивидуального строительства гаражей до 50 кв. м, в
том числе площадь застройки - 28 кв. м;
- для индивидуального строительства овощехранилищ до 9 кв.
м, в том числе площадь застройки до 6 кв. м.
2. Внести изменения в п. 7.6 "Правил застройки города
Красноярска", утвержденных решением Красноярского городского Совета
народных депутатов от 27.11.90 г.:
"Площадь земельного участка отводимого под усадьбу,
определяется генеральными схемами, проектом детальной планировки,
архитектурно - планировочным зданием, но не должна превышать 1500
кв. м".
3. Директору департамента мэра Ергунову П.В. опубликовать
данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Красноярска
(Игнатьев Г.В.).
Глава
местного самоуправления
В.А.ПОЗДНЯКОВ
Документы под названием ⌠Правила застройки■ существовали в Российской
практике на протяжении многих десятилетий. В г.Красноярске последние Правила застройки были утверждены 27 ноября 1990 года решением Красноярского городского Совета народных депутатов. Почему действующая система градорегулирования нуждается в изменениях и в чем отличие прежних Правил от тех, которые разработаны и рассматриваются сегодня . Для того , чтобы ответить на эти вопросы обратимся к действующему законодательству. 7 мая 1998 года вступил в силу Градостроительный кодекс РФ. Именно Градостроительный кодекс вводит необходимость правового зонирования и определяет его, как деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации Правил застройки. Вместе с тем, в кодексе сохранено понятие ⌠Зонирования■ - деление территории на зоны с определением видов разрешенного использования установленных зон и ограничений на их использование. По своему юридическому статусу и Правила 1990 года и вновь разработанные Правила являются нормативными правовыми актами, утвержденными представительным органом местного самоуправления. В обоих случаях Правила подлежат опубликованию в средствах массовой информации, т.е могут быть доступны для всех желающих. И те и другие Правила содержат нормы осуществления градостроительной деятельности на территории города. Но в каком объеме каждые из этих документов регламентируют порядок осуществления градостроительной деятельности? Какова необходимость издания нового правового акта? Представленный проект разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Новые Правила застройки города Красноярска являются результатом правового зонирования территории города и включают юридические нормы и процедуры, связанные с использованием существующих объектов недвижимости, подготовкой и осуществлением строительных объектов недвижимости, подготовкой и осуществлением строительных изменений на земельных участках, а также описание градостроительных регламентов. Картографическая часть включает схемы зонирования территорий города по градостроительным регламентам в границах выделенных зон.
Правила построенные на принципах правового зонирования, в обязательном порядке содержат в открытом виде полный набор оснований для принятия любых решений, касающихся землепользования и застройки, как для физических и юридических лиц, так и для уполномоченных органов власти.
Этими основаниями являются:
Во-первых, схемы зонирования и схемы зон действия по экологическим условиям и условиям охраны памятников истории, культуры и археологического слоя
Во-вторых, градостроительные регламенты разрешенного использования объектов недвижимости для каждой из зон, включенных в схемы зонирования.
Совсем по-другому обстоит дело с Правилами застройки , которые разрабатывались и действовали в социалистический период истории. Такие правила никогда не имели в своем составе того необходимого перечня оснований для принятия решений в области землепользования и застройки, который позволял бы производить градостроительные изменения объектов недвижимости с учетом разрешенного использования и ограничений на использование земельных участков в определенных территориальных зонах, т.е градостроительных регламентов. Эти основания содержались в документах иного уровня - в градостроительной документации.
Тем не менее, картографическая часть генерального плана города, как одного из основных видов градостроительной документации, никогда не публиковался и не могла быть опубликована по соображениям секретности.
Правила застройки 1990 года : пункт 1.5 Правил устанавливает, что строительство зданий , сооружений, расширение и реконструкция действующих предприятий и другие строительные изменения на территории города осуществляются только на основании решения органа местного самоуправления. Таким образом, не может быть заведомо ясно, каков будет ответ на ту или иную инициативу юридического и физического лица обратившегося в администрацию города с ходатайством о предоставлении земельного участка под строительство или реконструкцию. Публично предъявленных и обладающих достаточной юридической силой оснований для принятия таких решений Правила 1990 года не содержат.
Но для современного общества подобная система правового регулирования стала неприемлемой.
В связи с переходом государства к демократической рыночной системе политического и социально-экономического устройства , увеличилось количество собственников, пользователей и арендаторов недвижимости. На место единственного владельца недвижимости - государства- претендует множество субъектов недвижимости- монолитная система централизованного финансирования градостроительных проектов из единого государственного бюджета распалась и замещена независимыми частными инвестициями. В нынешней ситуации налицо противоречие практикуемой системы градорегулирования и потребностями рыночных преобразований. Свидетельство тому, ряд проблем, возникающих в процессе использования объектов недвижимости.
Первая проблема. Инвесторы не имеют правовой информации о потенциальных вложениях в обустройство недвижимости.
При принятии инвестором принципиального решения о целесообразности вкладывания денег в инвестиционно-строительный проект оказывается, что такой вид использования не приемлем для данного земельного участка, а такой объект не может быть на нем построен. При таком подходе блокируется возможность оперативного решения самими владельцами вопроса о функциональной адаптации принадлежащих им объектов недвижимости к конъюктуре рынка и о своевременном переключении на наиболее эффективные в данный момент и в данном месте виды деятельности.
От сюда вытекает вторая проблеме- владельцы недвижимости не имеют возможности оперативно реагировать на меняющиеся условия рыночной конкуренции.
В связи с этим исчезает инвестиционная привлекательность проекта и соответственно, возникает еще одна проблема - застройщик не получает необходимых гарантий и соответственно, оснований для приобретения права долгосрочного владения земельным участком.
Введение Правил , созданных на основе правового зонирования, позволит более эффективно осуществлять реализацию генерального плана развития города, а также обеспечить правовые гарантии собственникам, пользователям и арендаторам в использовании объектов недвижимости.
С введением новых Правил в городе создастся привлекательный инвестиционный климат, позволяющий упрочить горду и его предприятиям свои позиции в конкуренции за отечественные и зарубежные инвестиции.
Администрация города посредством прав зонирования получит возможность:
-эффективно осуществлять политику обустройства территории и реализовать местные социальные программы
-сохранять земельные участки для перспективного использования с помощью особых правовых процедур
-использовать новые рычаги управления и контроля за ситуацией на рынке недвижимости и в сфере градостроительной деятельности.
Очевидно, что в новых Правилах ясность относительно правомерности или неправомерности тех или иных действий при принятии решений о предоставлении земельных участков заведомо выше, чем в Правилах 1990 года.
Более того, рассматриваемый проект Правил позволяет всем субъектам градостроительной деятельности четко определить пределы и перспективы использования принадлежащих им объектов недвижимости.
практике на протяжении многих десятилетий. В г.Красноярске последние Правила застройки были утверждены 27 ноября 1990 года решением Красноярского городского Совета народных депутатов. Почему действующая система градорегулирования нуждается в изменениях и в чем отличие прежних Правил от тех, которые разработаны и рассматриваются сегодня . Для того , чтобы ответить на эти вопросы обратимся к действующему законодательству. 7 мая 1998 года вступил в силу Градостроительный кодекс РФ. Именно Градостроительный кодекс вводит необходимость правового зонирования и определяет его, как деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации Правил застройки. Вместе с тем, в кодексе сохранено понятие ⌠Зонирования■ - деление территории на зоны с определением видов разрешенного использования установленных зон и ограничений на их использование. По своему юридическому статусу и Правила 1990 года и вновь разработанные Правила являются нормативными правовыми актами, утвержденными представительным органом местного самоуправления. В обоих случаях Правила подлежат опубликованию в средствах массовой информации, т.е могут быть доступны для всех желающих. И те и другие Правила содержат нормы осуществления градостроительной деятельности на территории города. Но в каком объеме каждые из этих документов регламентируют порядок осуществления градостроительной деятельности? Какова необходимость издания нового правового акта? Представленный проект разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Новые Правила застройки города Красноярска являются результатом правового зонирования территории города и включают юридические нормы и процедуры, связанные с использованием существующих объектов недвижимости, подготовкой и осуществлением строительных объектов недвижимости, подготовкой и осуществлением строительных изменений на земельных участках, а также описание градостроительных регламентов. Картографическая часть включает схемы зонирования территорий города по градостроительным регламентам в границах выделенных зон.
Правила построенные на принципах правового зонирования, в обязательном порядке содержат в открытом виде полный набор оснований для принятия любых решений, касающихся землепользования и застройки, как для физических и юридических лиц, так и для уполномоченных органов власти.
Этими основаниями являются:
Во-первых, схемы зонирования и схемы зон действия по экологическим условиям и условиям охраны памятников истории, культуры и археологического слоя
Во-вторых, градостроительные регламенты разрешенного использования объектов недвижимости для каждой из зон, включенных в схемы зонирования.
Совсем по-другому обстоит дело с Правилами застройки , которые разрабатывались и действовали в социалистический период истории. Такие правила никогда не имели в своем составе того необходимого перечня оснований для принятия решений в области землепользования и застройки, который позволял бы производить градостроительные изменения объектов недвижимости с учетом разрешенного использования и ограничений на использование земельных участков в определенных территориальных зонах, т.е градостроительных регламентов. Эти основания содержались в документах иного уровня - в градостроительной документации.
Тем не менее, картографическая часть генерального плана города, как одного из основных видов градостроительной документации, никогда не публиковался и не могла быть опубликована по соображениям секретности.
Правила застройки 1990 года : пункт 1.5 Правил устанавливает, что строительство зданий , сооружений, расширение и реконструкция действующих предприятий и другие строительные изменения на территории города осуществляются только на основании решения органа местного самоуправления. Таким образом, не может быть заведомо ясно, каков будет ответ на ту или иную инициативу юридического и физического лица обратившегося в администрацию города с ходатайством о предоставлении земельного участка под строительство или реконструкцию. Публично предъявленных и обладающих достаточной юридической силой оснований для принятия таких решений Правила 1990 года не содержат.
Но для современного общества подобная система правового регулирования стала неприемлемой.
В связи с переходом государства к демократической рыночной системе политического и социально-экономического устройства , увеличилось количество собственников, пользователей и арендаторов недвижимости. На место единственного владельца недвижимости - государства- претендует множество субъектов недвижимости- монолитная система централизованного финансирования градостроительных проектов из единого государственного бюджета распалась и замещена независимыми частными инвестициями. В нынешней ситуации налицо противоречие практикуемой системы градорегулирования и потребностями рыночных преобразований. Свидетельство тому, ряд проблем, возникающих в процессе использования объектов недвижимости.
Первая проблема. Инвесторы не имеют правовой информации о потенциальных вложениях в обустройство недвижимости.
При принятии инвестором принципиального решения о целесообразности вкладывания денег в инвестиционно-строительный проект оказывается, что такой вид использования не приемлем для данного земельного участка, а такой объект не может быть на нем построен. При таком подходе блокируется возможность оперативного решения самими владельцами вопроса о функциональной адаптации принадлежащих им объектов недвижимости к конъюктуре рынка и о своевременном переключении на наиболее эффективные в данный момент и в данном месте виды деятельности.
От сюда вытекает вторая проблеме- владельцы недвижимости не имеют возможности оперативно реагировать на меняющиеся условия рыночной конкуренции.
В связи с этим исчезает инвестиционная привлекательность проекта и соответственно, возникает еще одна проблема - застройщик не получает необходимых гарантий и соответственно, оснований для приобретения права долгосрочного владения земельным участком.
Введение Правил , созданных на основе правового зонирования, позволит более эффективно осуществлять реализацию генерального плана развития города, а также обеспечить правовые гарантии собственникам, пользователям и арендаторам в использовании объектов недвижимости.
С введением новых Правил в городе создастся привлекательный инвестиционный климат, позволяющий упрочить горду и его предприятиям свои позиции в конкуренции за отечественные и зарубежные инвестиции.
Администрация города посредством прав зонирования получит возможность:
-эффективно осуществлять политику обустройства территории и реализовать местные социальные программы
-сохранять земельные участки для перспективного использования с помощью особых правовых процедур
-использовать новые рычаги управления и контроля за ситуацией на рынке недвижимости и в сфере градостроительной деятельности.
Очевидно, что в новых Правилах ясность относительно правомерности или неправомерности тех или иных действий при принятии решений о предоставлении земельных участков заведомо выше, чем в Правилах 1990 года.
Более того, рассматриваемый проект Правил позволяет всем субъектам градостроительной деятельности четко определить пределы и перспективы использования принадлежащих им объектов недвижимости.
Здравствуйте!
Наконец-то удалось увидеть столь разрекламированный СМИ документ - "Правила застройки Красноярска". Внушительный труд. Замечательно, что власти, прежде чем принять этот серьезный документ, предоставляют всем жителям города возможность его обсуждения.
Вопрос к уважаемому консультанту, либо - к специалистам: Чем принципиально отличается нынешний документ от своего предшественника и почему именно сейчас возникла необходимость его разработки и принятия?
Заранее благодарю.
Наконец-то удалось увидеть столь разрекламированный СМИ документ - "Правила застройки Красноярска". Внушительный труд. Замечательно, что власти, прежде чем принять этот серьезный документ, предоставляют всем жителям города возможность его обсуждения.
Вопрос к уважаемому консультанту, либо - к специалистам: Чем принципиально отличается нынешний документ от своего предшественника и почему именно сейчас возникла необходимость его разработки и принятия?
Заранее благодарю.