Меню Поиск Разместить Избранное Кабинет

Текст правил застройки с комментариями здесь

Жесть.
ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
Здравствуйте! У меня несколько вопросов.
1. За 5-этажным домом, в котором я живу, собираются строить 14-этажный дом. Кругом почти одни пятиэтажки. Каким законом регламентируется этажность возводимых зданий, т.к. новый дом перекроет всё солнце?
2. Расстояние от стены дома, в котором я живу, до будущего жилого здания метров около 27. Каким законом регламентируется расстояние между жилыми зданиями, т.к. не очень приятно что будут постоянно закрыты шторы в квартире?
3. Тепло- и водо-коммуникации как раз проходят между домом и котлованом стройки. Ежегодно аварии. Трансформаторная подстанция тоже нагружена. Строили с противоположной стороны дома "свечку" так были постоянные отключения эл.энергии. Сейчас тоже сей факт случается. Жители близлежащих домов боятся отстаться и без света, и без воды. Как проверить "чистоплотность" выданных разрешений? Куда и в какой форме жаловаться?
4. Рядом с котлованом (сейчас бетонный забор поставили) проходит междворовая дорога, которая идет к школе и по которой школьники с близлежащих домов ходят в школу. Автомашины строительной фирмы развезли грязь, повыламывали местами бардюр, разбили в "хлам" и до этого плохие междворовые дороги. Куда и в какой форме жаловаться?
5. Грунт пучинистый. Когда 3 года назад было землетрясение, то 4 секцию в нашем доме трясло больше всех (под ней я так понял вообще грунт плавает). Будут бить сваи для нового дома, так страшно даже представить что может случится. Подскажите в каких разрешительных документах на строительство должен учитываться данный риск? Кто несет ответственность за то, что если в стене дома (не дай бог) появится трещина в результате "забивания" свай?
За ранее спасибо за консультацию. Очень надеюсь на вашу помощь.
ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
Александр Анатольевич

Могут ли не продлить разрешение на строительство, если дом ещё не достроен???
ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
Могут ли не продлить разрешение на строительство, если дом не достроен???
ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
какое расстояние от забора участка до дороги (проселочной) может быть зеленой зоной и может ли сосед сделать по не й проезную доргу к своему дому?пожалуйста если возможно пришлите экологические нормативы и постановления.
ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
Пожалуйста подскажите куда обращаться с жалобой по поводу строительства в нашем дворе дома 10-этажного
дома,займут всю детскую площадку,кто дает такие согласования
ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
Пожалуйста подскажите куда обращаться с жалобой по поводу строительства в нашем дворе дома 10-этажного
дома,займут всю детскую площадку,кто дает такие согласования
ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
ЗДРАВСТВУЙТЕ. ПОМОГИТЕ!!! В 2005 ГОДУ ДАЛИ РАЗРЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОЙКИ. ПОКА СОГЛАСОВАЛА ЗЕМЛЮ, ЗАТЕМ ПРОЕКТ. ПОКА ДОШЛА ДО РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО- ИЗМЕНИЛСЯ ЗАКОН. ТЕПЕРЬ ВЫХОДИТ ,ЧТО НА МОЕЙ ТЕРРИТОРИИ Я НЕ ИМЕЮ ПРАВА СТРОИТЬ АВТОМОЙКУ ( ЗОНА ГОРОДСКОЙ РЕКРЕАЦИИ). А ПРОЕКТ СО ВСЕМИ СОГЛАСОВАНИЯМИ УЖЕ НА РУКАХ. КАК МОЖНО РЕШИТЬ ВОПРОС--ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОЙКИ?
ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
В какаю структуру требуется подавать заявление для получения АПЗ. Распоряжение о предворительном согласовании имеется.
ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
Это не дополнения в Правила застройки. Вами приведены изменения в ряд прошлых документов касающихся строительства на территории Красноярска и в том числе и 156 поставновления.
При этом хочу сказать что в ближайщее время будет обнародована новая версия 156 Постановления ( его прежднюю редакцию отменили как противоречущую законодательству, благодаря усилиям антимонопольного комитета).
ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
Уважаемый Александр Анатольевич!В данный документ внесено множество дополнений.Возможно Вам это будет интересно.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.12.99 N 797

О внесении изменений в постановление
администрации города от 03.03.94 N 156


С целью урегулирования вопросов, возникающих при реализации
постановления администрации города от 03.03.94 N 156 "О дополнении к
правилам застройки г. Красноярска", руководствуясь ст. 41 Устава
города Красноярска, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 03.03.94 N
156 "О дополнении к Правилам застройки г. Красноярска" следующие
изменения и дополнения:
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Делегировать заместителю Главы города - директору
департамента градостроительства администрации города Григоренко А.А.
право заключения от имени администрации города Красноярска договоров
с застройщиками";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Расходование денежных средств, поступающих на счет
управления капитального строительства администрации города,
осуществлять в пределах лимитов капитальных вложений, утвержденных
Главой города";
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"Главному управлению экономики и планирования администрации
города (Акбулатов Э.Ш.) осуществлять контроль за поступлением и
использованием средств, полученных согласно договорным
обязательствам между администрацией города и застройщиками";
- дополнить постановление пунктом 11 следующего содержания:
"Управлению капитального строительства администрации города
(Назаренко В.А.) осуществлять технический надзор за строительством
объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства территории
города с подтверждением суммы средств, затраченных застройщиком на
строительство этих объектов.
При этом застройщик передает 1 экземпляр проектно - сметной
документации в управление капитального строительства администрации
города на согласование.
Предоставление квартир при сносе ветхого и аварийного жилья
засчитывать в счет отчислений средств по договору между
администрацией города и застройщиком".
2. Заместителю Главы города, директору департамента
градостроительства Григоренко А.А. разработать механизм заключения
договоров между администрацией города и застройщиками.
3. Признать утратившим силу п. 2 постановления администрации
города от 04.08.94 N 581 " О дополнении п. 4, п. 6 постановления
главы местного самоуправления от 03.03.94 N 156".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на управление делами администрации города (Белехов В.С.).

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.10.99 N 711

Об освобождении от перечисления средств
на инженерную инфраструктуру


В целях создания благоприятных экономических условий для
инвестирования индивидуального жилищного строительства, в
соответствии с Губернаторской программой развития ипотечного
кредитования строительства и постановлением администрации города от
03.03.94 N 156 "О дополнении к Правилам застройки города
Красноярска" постановляю:
1. Освободить от перечислений средств на инженерную
инфраструктуру:
- застройщиков комплекса жилой малоэтажной застройки "Медик"
в жилом массиве Солнечном в Советском районе;
- застройщиков объекта "Группа жилых домов по ул. Игарской"
в Центральном районе.

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.08.96 N 872

О дополнении постановления от 03.03.94 N 156


С целью урегулирования вопросов, возникающих при реализации
постановления администрации города от 03.03.94 N 156 "О дополнении к
правилам застройки г. Красноярска" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Дополнить постановление администрации города от 03.03.94
N 156 п. 10, изложив его в следующей редакции: "Действие
постановления распространяется на все виды строительства, в т.ч.
временные объекты и реконструкцию".
2. Дополнение вступает в силу с момента опубликования
данного постановления в печати.
3. Директору департамента мэра В.С. Белехову опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации.

И.о. главы
местного самоуправления
П.И.ПИМАШКОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.08.94 N 590

Об утверждении норм предоставления земельных участков
в зоне городской черты


На основании п. 1 ст. 71 Закона Российской Федерации "О
местном самоуправлении в Российской Федерации", постановления
администрации Красноярского края от 13.09.93 г. N 394-П "Об
инвентаризации земель населенных пунктов", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить нормы предоставления земельных участков в
пределах городской черты:
- для садоводства, дач, огородничества, индивидуального
строительства жилого дома до 1500 кв. м;
- для индивидуального строительства гаражей до 50 кв. м, в
том числе площадь застройки - 28 кв. м;
- для индивидуального строительства овощехранилищ до 9 кв.
м, в том числе площадь застройки до 6 кв. м.
2. Внести изменения в п. 7.6 "Правил застройки города
Красноярска", утвержденных решением Красноярского городского Совета
народных депутатов от 27.11.90 г.:
"Площадь земельного участка отводимого под усадьбу,
определяется генеральными схемами, проектом детальной планировки,
архитектурно - планировочным зданием, но не должна превышать 1500
кв. м".
3. Директору департамента мэра Ергунову П.В. опубликовать
данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Красноярска
(Игнатьев Г.В.).

Глава
местного самоуправления
В.А.ПОЗДНЯКОВ


ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
Документы под названием ⌠Правила застройки■ существовали в Российской
практике на протяжении многих десятилетий. В г.Красноярске последние Правила застройки были утверждены 27 ноября 1990 года решением Красноярского городского Совета народных депутатов. Почему действующая система градорегулирования нуждается в изменениях и в чем отличие прежних Правил от тех, которые разработаны и рассматриваются сегодня . Для того , чтобы ответить на эти вопросы обратимся к действующему законодательству. 7 мая 1998 года вступил в силу Градостроительный кодекс РФ. Именно Градостроительный кодекс вводит необходимость правового зонирования и определяет его, как деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации Правил застройки. Вместе с тем, в кодексе сохранено понятие ⌠Зонирования■ - деление территории на зоны с определением видов разрешенного использования установленных зон и ограничений на их использование. По своему юридическому статусу и Правила 1990 года и вновь разработанные Правила являются нормативными правовыми актами, утвержденными представительным органом местного самоуправления. В обоих случаях Правила подлежат опубликованию в средствах массовой информации, т.е могут быть доступны для всех желающих. И те и другие Правила содержат нормы осуществления градостроительной деятельности на территории города. Но в каком объеме каждые из этих документов регламентируют порядок осуществления градостроительной деятельности? Какова необходимость издания нового правового акта? Представленный проект разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Новые Правила застройки города Красноярска являются результатом правового зонирования территории города и включают юридические нормы и процедуры, связанные с использованием существующих объектов недвижимости, подготовкой и осуществлением строительных объектов недвижимости, подготовкой и осуществлением строительных изменений на земельных участках, а также описание градостроительных регламентов. Картографическая часть включает схемы зонирования территорий города по градостроительным регламентам в границах выделенных зон.
Правила построенные на принципах правового зонирования, в обязательном порядке содержат в открытом виде полный набор оснований для принятия любых решений, касающихся землепользования и застройки, как для физических и юридических лиц, так и для уполномоченных органов власти.
Этими основаниями являются:
Во-первых, схемы зонирования и схемы зон действия по экологическим условиям и условиям охраны памятников истории, культуры и археологического слоя
Во-вторых, градостроительные регламенты разрешенного использования объектов недвижимости для каждой из зон, включенных в схемы зонирования.
Совсем по-другому обстоит дело с Правилами застройки , которые разрабатывались и действовали в социалистический период истории. Такие правила никогда не имели в своем составе того необходимого перечня оснований для принятия решений в области землепользования и застройки, который позволял бы производить градостроительные изменения объектов недвижимости с учетом разрешенного использования и ограничений на использование земельных участков в определенных территориальных зонах, т.е градостроительных регламентов. Эти основания содержались в документах иного уровня - в градостроительной документации.
Тем не менее, картографическая часть генерального плана города, как одного из основных видов градостроительной документации, никогда не публиковался и не могла быть опубликована по соображениям секретности.
Правила застройки 1990 года : пункт 1.5 Правил устанавливает, что строительство зданий , сооружений, расширение и реконструкция действующих предприятий и другие строительные изменения на территории города осуществляются только на основании решения органа местного самоуправления. Таким образом, не может быть заведомо ясно, каков будет ответ на ту или иную инициативу юридического и физического лица обратившегося в администрацию города с ходатайством о предоставлении земельного участка под строительство или реконструкцию. Публично предъявленных и обладающих достаточной юридической силой оснований для принятия таких решений Правила 1990 года не содержат.
Но для современного общества подобная система правового регулирования стала неприемлемой.
В связи с переходом государства к демократической рыночной системе политического и социально-экономического устройства , увеличилось количество собственников, пользователей и арендаторов недвижимости. На место единственного владельца недвижимости - государства- претендует множество субъектов недвижимости- монолитная система централизованного финансирования градостроительных проектов из единого государственного бюджета распалась и замещена независимыми частными инвестициями. В нынешней ситуации налицо противоречие практикуемой системы градорегулирования и потребностями рыночных преобразований. Свидетельство тому, ряд проблем, возникающих в процессе использования объектов недвижимости.
Первая проблема. Инвесторы не имеют правовой информации о потенциальных вложениях в обустройство недвижимости.
При принятии инвестором принципиального решения о целесообразности вкладывания денег в инвестиционно-строительный проект оказывается, что такой вид использования не приемлем для данного земельного участка, а такой объект не может быть на нем построен. При таком подходе блокируется возможность оперативного решения самими владельцами вопроса о функциональной адаптации принадлежащих им объектов недвижимости к конъюктуре рынка и о своевременном переключении на наиболее эффективные в данный момент и в данном месте виды деятельности.
От сюда вытекает вторая проблеме- владельцы недвижимости не имеют возможности оперативно реагировать на меняющиеся условия рыночной конкуренции.
В связи с этим исчезает инвестиционная привлекательность проекта и соответственно, возникает еще одна проблема - застройщик не получает необходимых гарантий и соответственно, оснований для приобретения права долгосрочного владения земельным участком.
Введение Правил , созданных на основе правового зонирования, позволит более эффективно осуществлять реализацию генерального плана развития города, а также обеспечить правовые гарантии собственникам, пользователям и арендаторам в использовании объектов недвижимости.
С введением новых Правил в городе создастся привлекательный инвестиционный климат, позволяющий упрочить горду и его предприятиям свои позиции в конкуренции за отечественные и зарубежные инвестиции.
Администрация города посредством прав зонирования получит возможность:
-эффективно осуществлять политику обустройства территории и реализовать местные социальные программы
-сохранять земельные участки для перспективного использования с помощью особых правовых процедур
-использовать новые рычаги управления и контроля за ситуацией на рынке недвижимости и в сфере градостроительной деятельности.
Очевидно, что в новых Правилах ясность относительно правомерности или неправомерности тех или иных действий при принятии решений о предоставлении земельных участков заведомо выше, чем в Правилах 1990 года.
Более того, рассматриваемый проект Правил позволяет всем субъектам градостроительной деятельности четко определить пределы и перспективы использования принадлежащих им объектов недвижимости.

ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту
Здравствуйте!
Наконец-то удалось увидеть столь разрекламированный СМИ документ - "Правила застройки Красноярска". Внушительный труд. Замечательно, что власти, прежде чем принять этот серьезный документ, предоставляют всем жителям города возможность его обсуждения.
Вопрос к уважаемому консультанту, либо - к специалистам: Чем принципиально отличается нынешний документ от своего предшественника и почему именно сейчас возникла необходимость его разработки и принятия?
Заранее благодарю.
ваш ответ Вася
Написать комментарий к посту